Мало, мало нашему многострадальному зрителю аляповатого ремейка "Воина" и фильма-недоразумения "Спарта". Алчущим свежих "боев с тенью" соотечественникам киноделы затосковать не дают, ведь картина с Алексеем Чадовым и Оксаной Акиньшиной состоит сплошь из милых их сердцам шаблонов и щедро сдобрена обязательными несуразностями. Чтобы это понять, достаточно в общих чертах ознакомиться с сюжетом. Он вообще настолько прост, что из одних общих черт и состоит.
Боец Витя по кличке Молот занимается смешанными единоборствами и вот-вот станет чемпионом. На спине у него набит здоровенный Мьёльнир (ну Молот же, да), как, в представлении авторов картины, и положено русскому патриоту, коим Витя себя считает. Тема патриотичности главного героя при этом в фильме только обозначается - для порядку, - выражаясь в его насупленном ответе на соответствующий вопрос, в паре патетичных восклицаний и противостоянии на ринге американцу.
В результате бурной вечеринки в ночном клубе, завершившейся мордобоем, стрельбой и погоней на дорогих машинах по ночному Петербургу (с непременным прыжком через движущийся разводной мост), Витя обрел старую-новую возлюбленную Веру (по которой сох еще в школьные годы), врага в лице бесноватого бандита Жени (которого недолюбливал еще в школьные годы), а также получил несколько крайне неприятных травм.
Последние ставят под удар карьеру без пяти минут чемпиона, ему требуется срочная операция. Злой рок примитивного сюжета таков, что оплатить ее может только злодей Женя. И, конечно, только за услуги интимного характера со стороны Веры, которую они с Витей, собственно, и не поделили той памятной ночью. Скрепя сердце Вера соглашается.
С этого момента начинается часовая тягомотина, которую здесь выдают за развитие сюжета. Экшн-сцены (следующие друг за другом бой, драка и погоня) выдают концентрированными порциями - в самом начале и в самом конце, только в разном порядке. Справедливости ради следует отметить, что сняты они неплохо. Но этим - наряду разве что со впечатляющей мускулатурой Чадова - достоинства "Молота" исчерпываются.
А между скупо распределенным экшном расположено утомительное выяснение отношений между персонажами, вся суть которых в конце концов сводится к тому, что Витя смело идет драться, несмотря на медицинские противопоказания, а подлец Женя требует от него "лечь" в бою за чемпионство - иначе не поздоровится Вере. При этом для убеждения оппонента коварный бандит использует такие риторические приемы, что мистер Уоллес бы расплакался.
Чем эта история закончится, сразу не сможет понять разве что антагонист Женя - в силу своей удивительной тупости, усугубленной плохо сыгранным неврозом. Если после замечательной игры Антона Шагина в фильме Александра Миндадзе "В субботу" (да и "Охрана" Александра Прошкина не удалась вовсе не по вине актеров) недоразумения вроде "Поцелуя сквозь стену" хотелось простить и забыть, то его жуткое непрерывное переигрывание "под Джокера" в "Молоте" заставляет моментально вспомнить старые обиды.
Наверное, заядлым любителям сосредоточенного побивания людей и предметов кулаками под неизбывный русский рэп (без него вообще никак, дело известное) фильм режиссера Нурбека Эгена может показаться не самым бестолковым способом провести время. Но и они должны быть готовы к необходимости стойко и без жалоб выслушивать ту банальную чепуху, которая здесь заменяет функции диалогов.
1.5