21.12.2016 14:17
Авто

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Текст:  Андрей Полухин
Зима вместе с морозами, гололедами, метелями, снегопадами и ледяными дождями, - настоящее время испытания на прочность нервной системы и выдержки автовладельцев.
Читать на сайте RG.RU

Не удивительно, что в декабре гидрометеоцентры российских городов и регионов наперебой извещают о вероятности неблагоприятных погодных условий и ухудшения дорожной ситуации. В свою очередь, ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать необходимую дистанцию во время движения, избегать опасного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписания дорожных знаков. А лучше - и вовсе передвигаться на общественном транспорте.

ВС РФ разъяснил, какие автомобильные номера считать видоизмененными

Как следствие, именно зимой статистика ДТП резко возрастает - в крупных городах за сутки происходят сотни аварий. При этом шансы "вырулить" из сложной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта водителя или характеристик транспортного средства, но и от его технического состояния. К сожалению, автовладельцы, если брать в целом, в последнее время демонстрируют недостаточно ответственное отношение к состоянию своих машин, отмечают специалисты. Причина проста: в экономически сложный период люди стремятся тратить как можно меньше. Однако экономия на полноценном обслуживании машины очень опасна - и особенно в холодное время года.

О том, как автолюбителю минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий зимой, "РГ" рассказали эксперты оператора техпомощи "Русский АвтоМотоКлуб". По их мнению, первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем. И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, - это явный сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания (СТО).

1. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше - 20-30 тысяч. В идеале еще перед началом холодов стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.

"Яндекс" придумал новый сервис для водителей Москвы

2. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, "тормозуху" необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка. В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

3. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой - просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

4. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков - повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.

5. Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде - это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только "на ходу".

Стало известно, какие автомобили в России быстрее теряют в цене

6. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или "поддомкрачивая" по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт - причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали - элементов подвески.

7. Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике. Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь - вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику - в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

8. Современные автопроизводители уделяют огромное внимание повышению безопасности машин. В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем - в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе. Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, - значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности. Возможно, она появилась из-за некорректной работы датчиков, плохого контакта, а может, вышел из строя блок управления.

9. А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна - один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

Видео: Самые безопасные автомобили Европы разбили на краш-тестах

10. Что можно и нужно сделать самому? Помимо обычных процедур - периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах - есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом. Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда - с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток "дворников" - не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег. Это может оказаться жизненно важным - скажем, когда из-под колес впереди идущей машины неожиданно вылетит размокший на дороге грязный снег. А от некоторых сюрпризов можно застраховаться самому - заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы в какой-то момент при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло.

И кстати, не будем забывать о выборе правильной резины. Впрочем, об этом, как подробно писала "РГ", стоит позаботиться заранее - когда зима лишь вступает в свои права.

Можно ли сэкономить на зимнем обслуживании?

Эксперты уверены: есть лишь один разумный способ экономии на зимнем обслуживании - совместить его с прохождением очередного регламентного ТО в дилерском центре или на СТО. Конечно, внезапно возникающие неисправности не входят в регламент ТО, и оплачивать их приходится отдельно. Но если вовремя и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя и следовать советам специалистов, неприятные сюрпризы можно практически исключить. А значит, в любую капризную зимнюю погоду автовладелец будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Hyundai в 2017 году обновит Solaris и вернет в Россию Sonata
Легковые авто