Так, лидер авторынка Hyundai Solaris, как ранее сообщала "РГ", во всех комплектациях, кроме минимальной, стал дороже на 30 тысяч рублей, занявшая второе место модель Lada Granta - на 6 тысяч, ставшая третьей Kia Rio - на 10.
Подорожали также Lada Vesta (в "базе" на 16 900 рублей), Renault Duster (на 10-20 тысяч), Toyota RAV 4 (стартовая цена выросла на 34 000 рублей), Chevrolet Niva (на 5 000 рублей в начальной комплектации), Renault Logan (на 10-14 тысяч) и Lada Largus (на 5 400 рублей в минимальной версии).
Что касается Polo, то и он подорожал - только в отличие от остальных моделей не в январе, а еще в декабре. Рост стоимости, по данным экспертов, составил 3 процента.
- Есть ряд объективных причин для подорожания автомобилей, - поясняет директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. - Во-первых, продолжающийся рост цен, устремленный за ростом курса валют. Напомню, пару лет назад доллар и евро подорожали более чем в два раза. Цены же на авто росли относительно плавно (очевидно, при этом многие участники рынка работали в минус), и теперь стремятся к равновесию. Впрочем, если эксцессов с валютой больше не будет, то об этой причине, думаю, можно будет со следующего года забыть. Во-вторых, это инфляция. Просто если на 1-2 процента дорожает хлеб, об этом даже не говорят в новостях, но для автомобилей те же 2 процента - это существенная сумма в денежном выражении. И наконец, технологические новшества, в первую очередь - обязательное оборудование новых автомобилей системой "Эра-ГЛОНАСС".
Эксперт подчеркивает: чем больше тираж модели, тем меньше удельные затраты на ее оснащение системой экстренного реагирования. То есть, на цене Hyundai Solaris, который расходится на рынке десятками тысяч экземпляров, данный фактор сказываться практически не должен. "Но не исключаю, что это обстоятельство будет использоваться и как удобное оправдание для повышения цен", - говорит Рыбальченко.
- Цены будут и дальше расти, - уверен руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. - Дело в том, что с началом кризиса курс рубля по отношению к иностранным валютам упал минимум наполовину, а рост цен на легковые автомобили за это время составил лишь около 40 процентов. Естественно, производители вынуждены компенсировать эту разницу за счет увеличения цен, но не резко, а плавно и постепенно. Кроме того, в начале года (январь - февраль) производители традиционно переписывают ценники.
Что касается перспектив, то все зависит от макроэкономических факторов, отмечает эксперт. "Сейчас совсем непонятно, что будет дальше с ценами на нефть и курсами валют", а потому компании, по мнению Тимерханова, вынуждены закладывать в цены еще и риски.