07.02.2017 15:58
Кинократия

Список: десять лучших современных хорроров по мнению Стивена Кинга

Текст:  Олег Усков
Читать на сайте RG.RU

Недавно "король ужасов" Стивен Кинг назвал свой любимый хоррор прошлого года. Которым выяснился неоднозначно встреченный "ведьмовской" "Демон внутри".

Один из самых популярных сетевых ресурсов, посвященных ужасам во всех их проявлениях, Blood Disgusting решил не ограничиваться столь точечной рекомендацией, а, проведя глубинную ревизию твиттера маэстро, где "король" регулярно лаконично рецензирует отсмотренные жанровые ленты, вычленил из него еще несколько одобренных примеров. Сведя добытое в своеобразный чарт наиболее достойных, по мнению писателя, фильмов ужасов последних лет.

Итак, помимо "Демона внутри" в него вошли:

"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" / The Blair Witch Project (Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999). Уже классическое мокьюментари, положившее старт цунами такого рода опусов - дешевых и трясущихся. По словам Кинга, этот фильм - он как самый худший кошмар из всех, что вас когда-либо накрывали. После него вы "просыпаетесь оттого, что задыхаетесь, и с облегчением плачете, что живы, потому что думали: вас погребли заживо. А оказалось, это просто кот вскочил на кровать и лег спать вам на грудь".

"Багровый пик" / Crimson Peak (Гильермо дель Торо, 2015). Готическая мелодрама с призраками (взявшая три статуэтки престижной жанровой премии "Сатурн") - одна из излюбленных тем дель Торо. "Роскошно и страшно до чертиков", - аннотирует Кинг.

"Рассвет мертвецов" / Dawn of the Dead (Зак Снайдер, 2004). Полнометражным дебютом ныне большого киночеловека Снайдера стал нахрапистый и энергичный ремейк одноименной картины Джорджа Ромеро 1978 года. Как считает писатель, открывающая ленту сцена - одна из лучших за всю историю зомби-мувиз.

Вышел тизер второго сезона блестящего сериала "Очень странные дела"

"Глубокое синее море" / Deep Blue Sea (Ренни Харлин, 1999). Действительно отменный сайфай-шарксплотейшн про акул, в результате бесконтрольных генетических экспериментов обретающих разум. Как пишет Кинг, на сцене, где подкравшийся сзади монстр перекусывает Франклина, персонажа Сэмуэля Л. Джексона, он заорал, что называется, в голос. "А я очень дорожу фильмами, которые способны вызывать у меня такую реакцию", - нахваливает работу Харлина Стивен.

"Спуск" / The Descent (Нил Маршалл, 2005). Открывающая франшизу совершенно адская клаустрофобическая картина о противостоянии группы девиц-спелеологов реликтовым морлокам. На этот раз - одна из любимых тем самого Кинга: чудовища не только снаружи; главные чудовища - это сами люди (см., например, самое яркое высказывание демиурга по вопросу - его повесть "Туман").

"Сквозь горизонт" / Event Horizon (Пол У. С. Андерсон, 1997). Один из самых, пожалуй, грандиозных научно-фантастических хорроров - натурально "Хеллрайзер" в космосе". Кинг нашел эту картину "лавкрафтовской", а спецэффекты в ней - "ошеломляющими".

"Пункт назначения" / Final Destination (Джеймс Вонг, 2000). Первый фильм одной из наиболее популярных современных молодежных хоррор-франшиз - достаточно фатализированной и изобретательно мясницкой. "Это как R-рейтинговая версия старых мультфильмов про Койота и Дорожного бегуна, - острит Стивен. - Но только реально жуткая, про рок, про неизбежность, про невозможность победить Мрачного жнеца: все, твое время истекло".

"Попутчик" / The Hitcher (Дэйв Мейерс, 2007). Одна из лучших ролей Шона Бина пришлась на ремейк одноименной картины 1986 года Роберта Хармона, где попутчика сыграл Рутгер Хауэр. "Хауэра в оригинале, конечно, невозможно переплюнуть. Тем не менее ремейк - что большая редкость - и в самом деле сработал, а Бин - велик. Нужен ли нам этот фильм на самом-то деле? Нет. Но тем не менее здорово, что он есть и вновь раскрывает экзистенциальную для множества великих хорроров тему - страшные вещи случаются даже с очень хорошими людьми".

"Последний дом слева" / The Last House on the Left (Дэннис Илиадис, 2009). Еще ремейк. В этот раз - одноименной картины Уэса Крэйвена, вышедшей в 1972-м. "Лучший фильм ужасов нового века, - однозначно заявляет писатель. - Версия Илиадиса по сравнению с оригиналом - это все равно, что картина зрелого мастера в сравнении с каляками-маляками ребенка, который лишь показывает пока некоторые проблески таланта. Фильм 2009 года - самая жестокая и бескомпромиссная картина из всех, что были в американских кинотеатрах с момента релиза ленты "Генри: Портрет серийного убийцы".

Новости