28.03.2017 00:49
Культура

Владимиру Федосееву посвятили концерт на фестивале Вадима Репина

Текст:  Светлана Елина
Читать на сайте RG.RU

На IV Транссибирском Арт-фестивале Вадима Репина с Новосибирским симфоническим оркестром выступил Владимир Федосеев. Концерт, посвященный юбилею маэстро, назывался "Федосеев - 85!”

В программе выступил и один из лучших пианистов современности американец Николас Ангелич. Корреспондент "РГ” побеседовал с пианистом.

Вы выбрали для этой программы сложнейшего Брамса. Есть музыканты, для которых его музыка так и остается недосягаемой вершиной?

Пианист Александр Каменский дал в блокадном Ленинграде 500 концертов

Николас Ангелич: Знаете, о Брамсе сложился стереотип, который сильно искажает восприятие его музыки. Все мы знаем его знаменитый портрет - крупный мужчина, с бородой, grande master, как говорят во Франции. Но рассказы про замкнутый характер и "нордический" темперамент Брамса преувеличены. Его музыка совершенна по выстроенности формы, но она и глубоко эмоциональна, страстна, разнообразная по образу и характеру, в ней также много зажигательных фольклорных элементов. Посмотрите на его портреты в молодости!

Да, в музыке Брамса есть "вес", но он всегда поднимает нас, возвышает чувства. Как говорил, Артур Шнабель, все в музыке должно быть направлено ввысь. Кстати, сам Брамс был великолепным пианистом, и играть его произведения для меня особое удовольствие. Второй концерт Брамса считается одним из труднейших во всей фортепианной литературе.

Вы уже играли его с Владимиром Юровским и Лондонским симфоническим оркестром в Москве и с Валерием Гергиевым в Петербурге, теперь - в Новосибирске с Владимиром Федосеевым. Чем вас так притягивает это сочинение?

Николас Ангелич: Да, это крайне сложный фортепианный концерт. Но именно его я люблю больше всего, хотя Первый концерт Брамса всегда пользовался большей популярностью у публики: в нем более обнажены эмоции, более страстная и драматизированная лирика. Во Втором концерте, на мой взгляд, Брамс предстает более зрелым, и как композитор, и как личность. Это глубоко драматическая, философская, величественная музыка. И я очень рад возможности исполнить ее в Новосибирске с выдающимся Владимиром Федосеевым, это большая честь. Знаете, в молодости я бы и мечтать об этом не мог.

В Москве снова отпразднуют "Триумф джаза"

Какие у вас впечатления от работы с маэстро?

Николас Ангелич: Он произвел на меня глубокое впечатление. Знаете, есть такие люди, которые уже одним своим присутствием создают невероятную атмосферу, вносят в нее особую значимость и красоту. Федосеев именно такой. Это качество именно больших дирижеров. Про Фуртвенглера, например, говорили, что достаточно было ему войти в репетиторий, и звук оркестра менялся. Просто встретиться с человеком, который сделал столь многое в своей жизни для музыки, и на высочайшем уровне, как Федосеев, это уже большая честь. А возможность вместе исполнить этот великолепный брамсовский концерт - это настоящий подарок.

Вы уже выступили в камерной программе фестиваля: в Квинтете Брамса вашими партнерами были Вадим Репин и Александр Князев. Каким вы почувствовали Новосибирск?

Николас Ангелич: Вадим Репин - потрясающий музыкант, и я очень благодарен ему за приглашение выступить на его фестивале. Русская публика особенная, и это известно во всем мире. В Новосибирске очень теплые, добрые люди. Лично для меня каждый приезд в Россию важен еще и потому, что в России родилась моя мама. Мне очень жаль, что я не успел привезти ее сюда, будучи концертирующим пианистом. Сейчас ее уже нет с нами. Но бывать на российской земле - особое чувство для меня!

Афиша ближайших концертов Транссибирского Арт-фестиваля

Теодор Курентзис дал два ночных концерта в консерватории

28 марта - Красноярская краевая Филармония. "Мировая премьера. Золотые трубы". Владимир Ланде (дирижер), Сергей Накаряков (флюгельгорн), Отто Заутер (труба-пикколо), Андрей Илькив (труба), Вадим Репин (скрипка), Мария Меерович (фортепиано). Красноярский академический симфонический оркестр.

31 марта - Концертный зал Каца. "Страсти по Иоанну". Илья Король (дирижер), Мари-Софи Поллак (сопрано), Матиас Рексрот (контртенор), Клеменс Сандер (баритон). Новосибирская хоровая капелла, Новосибирский филармонический камерный оркестр.

1 апреля - Концертный зала Каца. "Дети-детям" Участники Транссибирского TONALI-тура: Маюми Канагава (скрипка), Фридрих Тиле (виолончель), Ханни Лианг (фортепиано). Юношеский симфонический оркестр им.В.Я. Янковского Новосибирской специальной музыкальной школы.

3 апреля - Концертный зал Каца. "До новых встреч!". Гинтарас Ринкявичус (дирижер), Вадим Репин (скрипка), Александр Бузлов (виолончель). Новосибирский академический симфонический оркестр.

Классика Новосибирск Сибирь