30.03.2017 11:52
Кинократия

"Дрифтер": плесень, живущая на плесени, питающейся плесенью

Текст:  Олег Усков
Условный постапокалипсис - без объяснения причин и нюансов. Просто настал - и дело с концом. Два брата. Доминик и Майлз. Один - мачо с васильковыми глазами, старший, настырно учит жизни. Постулируя цоевское "Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть". Другой - размазня и сопля на ветру, кучерявый, нюнит, выпученный глаз у него, рефлексирует. Братья наказали нехорошего человека - с летальным исходом, и теперь в бегах. От кого и зачем - не совсем ясно, потому как постапокалипсис же на дворе. Но берем на веру, что есть повод. Например, опасения вендетты со стороны приближенных нехорошего.
Читать на сайте RG.RU

Некая пустыня, по которой они едут куда-то там бесцельно, предварительно ограбив ларек. Встречая других нехороших людей. С которыми вступают в противостояние насильственными методами. При этом все нехорошие очень удивляются, что у братьев машина на ходу, и интересуются, где они ее взяли. Исходя из чего можно робко предположить, что апокалипсис все-таки не просто, а с приставкой "техно".

Кровавый четверг: "Охотник на троллей" от автора "Демона внутри"

Еду-едут - и приехали такие. Пустынный городок торчит посреди настоящей тундры. С микроскопическим населением. Население, разумеется, - сплошь отребье, маргиналы и якобы вычурные психопаты. Инцестуальные, разумеется. А также их заправила, сам про себя думающий, что он как минимум Гэри Олдман. Говорит: "Да мы просто смотрим на мир иначе, по-своему, веселее". Еще есть любитель фитнеса с лицом какого-то существа из рода приматов и пара девиц - блудодейка и скромняга с анекдотических объемов бровями, посрамляющими Л.И. Брежнева на пике карьеры.

Вычурные (якобы) психопаты живут на мэнсоновский манер - семьей-коммуной. И увлекаются каннибализмом по отношению к проезжим - по большей части.

В результате старшему брату - дерзкому - немедля достается по полной, тогда как младшему - не по полной: по какой-то причине заправила хочет взять младшего в семью (наверняка инцеста ради). Тот против, и в процессе этой внутренней борьбы и происходит стремительно его долгожданное мужание.

Бойня, людоедство, похотливые елозанья, дюжина абсурдитских, похожих на бред перегревшегося на солнце морского ежа сценок, умственно неполноценные диалоги - вот это вот все раскинулось широко, как море.

До последнего очень хочется надеяться, что "Дрифтер" - "толстая" шутка, пародия, заведомый коллаж, клише и осмеяние штампов… но нет: создатели серьезны, как дохлый лев. И это, конечно, как-то совсем уж по-особому умиляет. Но не более.

Кровавый четверг: Фильм "ВуДу", или чад пакетно-картонного кутежа

В ромкоме "Свадьба лучшего друга" есть беседа, где героиня Джулии Робертс, нагрешивая изрядно, самобичуется, называя себя плесенью, живущей на плесени. На что собеседник ее поправляет примерно в том духе, что она отнюдь не плесень, живущая на плесени - нет: она - плесень, живущая на плесени, живущей на плесени. Что в контексте "Дрифтера" - не просто постмодернизм, а постмодернизм в кубе.

В данном случае - когда авторы картины напропалую цитируют Тарантино (фильм начинается с кальки титульной сцены "От заката до рассвета"), ленты которого, как мы знаем, сами процентов на пятьдесят слеплены из цитат. И далее не стесняются дергать отовсюду шматы вместе с мясом, толстыми стежками пришивая их на болванку своей вампуки внахлест. Не трудясь даже для галочки рихтовать рашпилем заусенцы.

"Дрифтеру", дебютной полнометражке режиссера и сценариста Криса вон Хоффманна, как это часто бывает, нарезали удивительно крутой и нажористый трейлер. А лаконичный синопсис насулил жирную, в форме тотального оммажа, встряску для всех поклонников "Безумного Макса", франшиз "У холмов есть глаза" и "Поворот не туда", Роба Зомби, "Ровера" Мишо и еще полудюжины фильмов, напрашивающихся на параллели… И это все в ленте и в самом деле есть. Но, к сожалению, не столько в форме почтительного и аккуратного припадания к ноге первоисточника, сколько в форме "хочется взлететь, да тестикулы мешают".

Кровавый четверг: "В тени" - мистические последствия революции в Иране

С одной стороны, конечно, понятно: кино - чистой воды грайндхаус-спотыкач за четыре сольдо, опус, буксующий где-то между классом "Б" и классом "Ы". Но с другой - даже в такой откровенной резервации пэчворк-дурновкусия должны быть какие-то границы разумности.

В противном случае Тарантино живет и работает зря.

В фокусе