Капитальный ремонт разрушенного оползнем участка трассы Севастополь-Симферополь затянется еще на год. Несмотря на это, уже этим летом власти обещают временно запустить движение.
Севастопольские чиновники наконец определились, каким образом восстанавливать аварийный участок трассы. На поиск решения ушло более двух недель. Как рассказали в пресс-службе правительства Севастополя, научно-технический совет с участием представителей минтранса РФ и Росавтодора рекомендовал соорудить подпорную стену из соединенных между собой металлических труб, заполненных бетоном. Конструкция уйдет в глубину на 20 метров.
Напомним, проведенные в начале апреля геодезические изыскания показали, что в месте обрушения трассы на 11-метровой глубине находятся пустоты, а под ними - размытый водой рыхлый грунт. Параллельно дорожники сняли с трассы толстый слой асфальта и 3,5 метра грунта, после чего ремонтные работы были приостановлены.
Чтобы ускорить ремонтные работы на месте оползня, правительство Севастополя объявило режим ЧС и выделило из резервного фонда 70 миллионов рублей. Первый этап работ стоил 25 миллионов рублей. Второй планируют завершить летом.
- Второй этап предполагает устройство подпорных стен и дорожного покрытия, восстановление насыпи, - сообщил замдиректора департамента транспорта Севастополя Евгений Исаков. - В ближайшее время будет заключен контракт на проведение работ. Предполагаем завершить их в июне, после чего будет организовано временное движение автотранспорта.
Но на этом работы не закончатся. Следом на участке планируется капитальный ремонт, который, по словам Исакова, будет проходить уже не в рамках ЧС. В 2017 году власти Севастополя проведут конкурс на разработку проектной документации, а монтажные работы перенесут на следующий год. При этом в правительстве не смогли объяснить, будет ли при капитальном ремонте демонтирован асфальт, который в ближайшее время уложат на месте "провала" во время восстановительных работ.
Ранее СКР начал доследственную проверку причин, которые привели к оползню. Следователи выясняют, могла ли дорога разрушиться из-за природного воздействия, или к этому привела халатность дорожных служб, которые несколько раз укладывали асфальт на проседающем участке.