Нет, меня везут не на освидетельствование на предмет психической вменяемости. Это действительно Hyundai, а точнее, Genesis G90 - первая серьезная попытка корейцев потеснить немцев на автомобильном Олимпе.
Genesis - это не модель, а самостоятельная марка. При гигантском южнокорейском конгломерате Hyundai-KIA она будет занимать то же место, что Lexus при Toyota. Отныне все люксовые модели Hyundai Motors будут носить на капоте крылатый шильдик Genesis. G90 - первенец марки и самый большой седан (аналог MB S-Class, BMW 7 Series и Audi A8) в будущем модельном ряду. Вскоре после его появления стала доступна и машина калибром поменьше - G80. Следите за руками: выпускавшийся около пяти лет Hyundai Genesis претерпел рестайлинг и сменил как марку, так и модельный индекс. Теперь он не Hyundai, a Genesis, не Genesis, а G80. В планах корейцев - оснастить модельную линейку и премиальным кроссовером (а как же сейчас без него?). Но речь сейчас, конечно, не о нем.
Genesis G90 огромен. Судите сами: длина машины составляет 5 метров 20 сантиметров. Как-то не впечатляет, можете сказать вы, ведь длина флагманов "большой немецкой тройки" в версии Long больше. Однако не спешите с выводами. В арсенале G90 тоже имеется длиннобазная версия, а 5,2 метра - это длина короткой машины. Что касается "лонга", то у него этот показатель (барабанная дробь) - невообразимые пять с половиной метров! Да-да, пять метров 50 сантиметров, что примерно на пять сантиметров больше, чем даже у ультралюксовой модификации мерседесовской "эски" - Mercedes-Maybach.
Впрочем, на недостаток пространства в салоне даже в короткобазной версии жаловаться не приходится. Особенно на заднем ряду. Особенно на правом сиденье. Особенно, если нажать волшебную кнопку "rest" которая подвинет кресло переднего пассажира на добрый метр вперед и обеспечит вам фантастический простор.
У того, что G90 по внутреннему простору смахивает на малогабаритную квартиру, есть лишь один недостаток - его непросто парковать. Однако у вас наверняка есть водитель, если вы рассматриваете покупку этой машины, а значит, парковка азиатского исполина - его забота.
Жаловаться не приходится и на уровень звукоизоляции - он бесподобен. Причем что на "гражданских" скоростях, что на "космических" разговаривать можно вполголоса. Потрясающая тишина обеспечивается в том числе и толстенными двойными стеклами как в задних, так и в передних дверях автомобиля. Единственное, что может вам напомнить, что вы все еще окружены этим бренным миром, - легкий шелест шин.
Что есть премиум? Если премиум - это лишь квадратные метры кожи, килограммы дерева и априорное использование натуральных материалов, то Genesis G90, вне всяких сомнений, попал в когорту представительских седанов. Но что насчет такого понятия, как стиль? Нельзя сказать, что его у G90 нет. Но периодически, смотря на тот или иной элемент декора, я не мог избавиться от чувства дежавю. Конечно, подсмотреть у трендсеттеров какое-либо удачное решение - излюбленный прием догоняющих. Однако здесь в свои права вступает поговорка "что позволено Юпитеру…".
Только наоборот: рогатый может бессвязно мычать и валяться в грязи, но громовержцу заниматься такими непотребствами - не комильфо. Приемлемо и даже приятно для конечного потребителя - использовать в дизайне бюджетной модели "фишки" грандов, но стиль флагмана должен быть аутентичным. И это must.
А тут… шайба управления центральным дисплеем и обрамляющие ее кнопки подсмотрены в Мюнхене, диагональная поверхность на торпедо - в Ингольштадте, а узенькие дефлекторы климат-контроля с круглыми аналоговыми часиками между ними - в Нагое.
Что касается экстерьера, то он, увы получился излишне старомодным. Впрочем, если учесть уверенно растущее количество G90 в городе, то несогласных с такой точкой зрения - множество.
Корабельные ассоциации в подзаголовке здесь не просто для красного словца. Genesis G90 на ходу ведет себя как баржа - огромная, немного неповоротливая, понимающая свои размеры и донельзя мягкая и комфортная.
Плавность хода сравнима с таковой у рамных внедорожников. Впрочем, превратности весенних российских дорог корейский седан переносит все-таки похуже. Но в тандеме с феноменальной шумоизоляцией она ткет вокруг находящихся в салоне уютный и тихий кокон, из которого совсем не хочется выбираться.
А как работают двигатель (3,3-литровая "турбошестерка", 370 л. с., 510 Нм) и "коробка"! Переключений не чувствуется, восьмиступенчатый "автомат" деликатен, но расторопен. Мотора хватает в любых ситуациях, и несмотря на солидную мощность, отжечь он не провоцирует.
Огорчил лишь расход: в условиях движения по пробкам он легко преодолевает неприятную отметку в 20 литров на 100 километров.
Конечно, минусов у G90 хватает. Однако не стоит сбрасывать со счетов главный козырь корейского авто, которого нет ни у кого из его именитых одноклассников: цены на представительский седан стартуют с пяти миллионов рублей. И многие этот козырь уже оценили.