Получив инвестиции от Geely, шведы взялись за обновление всего модельного ряда. В 2014 году новую генерацию, наконец, получил очень любимый россиянами внедорожник XC90. А в конце 2015-го очередь дошла и до седана S90. Как и XC90, флагман Volvo построен на платформе SPA.
Тест-драйв Volvo S90И эта унификация делает машины шведской марки похожими друг на друга - особенно это касается передней части авто. Фары S90 потрясающие: матричная светодиодная оптика выполнена в форме "молота тора".
Широкая решетка радиатора и объемный бампер придают автомобилю агрессивности. Благодаря крыше, которая приобрела покатые линии, машина отдаленно напоминает спорткар.
А вот сзади автомобиль выглядит не так эффектно. Крупные фары оригинальной формы заходят на боковые крылья, а бампер несколько выступает за общую линию. Впрочем, это не отменяет главного впечатления - S90 выглядит классно.
Салон оформлен аккуратно и со вкусом - сразу понятно, что находишься в скандинавском автомобиле. Много натуральной кожи и дерева, все смотрится очень стильно и приятно. Хотя мне вот лично казалось, что то же дерево в машинах - это прошлый век, но Volvo удалось развеять все сомнения на этот счет. Здесь деревянные панели выглядят весьма кстати.
Тест-драйв Volvo S90Понравились и кресла. Они с большим количеством настроек, вентиляцией и с массажем. Правда, массаж - классная опция, но не самая важная. Как и у XC90, у S90 потрясающе удобные сиденья как спереди, так и сзади. В них хочется ехать, ехать и ехать. Куда - не так важно. А когда приезжаешь, то просто взять и забрать их с собой.
Тест-драйв Volvo S90Все управление автомобилем осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли, который напоминает iPad. Вертикальный дисплей системы Sensus очень отзывчивый и толковый.
Теперь любое ваше действие можно оценить в кликах. Чтобы включить обогрев сиденья - потребуются два клика, чтобы настроить подпор поясницы - три. К этому очень быстро привыкаешь, затем уже трудно вернуться к обычным мультимедийным системам.
Тест-драйв Volvo S90А вот сзади у пассажиров вообще нет новомодных фишек. Есть подстаканники, розетка, климат-контроль и шторки на окна. Никаких вам экранов и развлекательных систем. При этом надо отметить, что на втором ряду вольготно и спокойно. В ногах места более чем достаточно.
Volvo порадует и меломанов. Система Bowers & Wilkins, в состав которой входят 19 динамиков, позволяет создать в автомобиле потрясающий живой звук. Иногда даже кажется, что владельцу S90 уже не нужно посещать концерты - ведь у него в машине всегда есть места в партере.
Шведы решили сделать ставку на двухлитровые моторы. В Россию S90 приехал с двумя бензиновыми агрегатами (Т5 249 и Т5 320 л.с. соответственно), а также с одним дизельным (D5 235 л.с.). Вот как раз последний нам и удалось опробовать.
Тест-драйв Volvo S90D5 не сможет поразить вас сумасшедшей динамикой, до "сотни" автомобиль разгоняется за 7 секунд. Но связка дизеля с 8-ступенчатой коробкой передач и полным приводом показалась оптимальным вариантом.
При разгоне мотор не ревет, а на низких оборотах он очень тихий и отзывчивый. Да и огромный запас тяги делает свое дело. За это нужно благодарить новую систему под названием PowerPulse. В специальный резервуар под большим давлением закачивается воздух, а затем он "выстреливает" во впускной коллектор.
Стихия S90 - это шоссе и асфальт хорошего качества. Седан приятен и понятен в управлении, за рулем авто испытываешь одно удовольствие. Автомобиль мягко покачивается на дороге, словно корабль на волнах. Но здесь приступы морской болезни вам не грозят.
Тест-драйв Volvo S90Жаль только, что на нашу машину установили диски 20 радиуса с низкопрофильной резиной. В конце теста пришлось просто шарахаться от всех ям, который встречались на пути. Подвеску "пробивало" даже на неровностях, которые, казалось, не должны были таить большой опасности. Так что оптимальный вариант - 18-дюймовые колеса и обычная резина.
У шведского седана куча полезных ассистентов. К примеру, адаптивный круиз-контроль, дополненный функцией удержания машины в полосе, который называется Pilot Assist.
Автомобиль уверенно едет по дороге, выдерживая скорость, дистанцию и интервал. Но тут есть важный момент - обязательно нужна хорошая разметка, иначе этот "полуавтопилот" выключается. А иногда даже в столице с разметкой могут возникнуть проблемы. Так что не зря в Volvo предупреждают, чтобы хотя бы одна рука была на руле.
Тест-драйв Volvo S90Также в оснащение модели вошла система кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, автоматической парковки, помощи при проезде перекрестков ("видит" машины с боковых направлений и предупреждает водителя о необходимости быть внимательнее).
Примечательно, что уже в базовой версии у S90 уже есть куча электронных помощников. Это и уже упоминавшийся Pilot Assist, а также система предотвращения съезда с дороги (может тормозить и подруливать в случае необходимости), система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе, система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед (активна на скоростях от 60 до 140 км/ч) и т.д.
Тест-драйв Volvo S90Volvo делает огромную ставку на безопасность, такова философия бренда. Например, шведы декларируют цель, чтобы к 2020 году ни один водитель не только не погиб за рулем Volvo, но и не пострадал серьезно. И хочется верить, что это у них получится.
Комфорт, стиль, инновации, безопасность - это всё про S90. Автомобиль не для тех, кому хочется драйва - здесь его нет и в помине. Да и не нужен он шведскому седану. Эта машина с идеально проработанным салоном, прекрасной шумоизоляцией и мягкой подвеской подойдет тем, кто не терпит суеты и привык к спокойной езде.
В России Volvo в первую очередь придется конкурировать с большой немецкой тройкой: Mercedes-Benz, Audi, BMW. Учитывая любовь россиян к этим брендам, скандинавам будет непросто.