17.08.2017 15:22
Авто

В столице завершается благоустройство площади Тверской Заставы

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №184 (7350)
Площади Тверской заставы вернут исторический облик. В ближайшее время она снова будет такой, какой была до 90-х годов прошлого века, когда ее сначала облепили торговые палатки, а позже - вообще всю перекопали. Правда, тем, кто сейчас едет мимо нее или выходит из подземки у Белорусского вокзала, трудно пока в это поверить. Кругом все еще заборы, да и машины простаивают немало времени в пробках.
Читать на сайте RG.RU
Собянин пригласил москвичей почаще проводить выходные в "Лужниках"

Но проникнув за забор, корреспонденты "РГ" увидели прекрасно отреставрированный и стоящий на своем месте  памятник Максиму Горькому, как будто и не было последних 12 лет, которые скульптура провела в ссылке в парке "Музеон". Ровную площадку будущего сквера, выложенную гранитной плиткой - осталось поставить только лавочки и светильники, да осенью посадить липы и яблони, чтобы все действительно снова стало, как было.

"Работы находятся в завершающей стадии. Надеюсь, до конца месяца в основном будут завершены", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход благоустройства. И невольно вспомнил: "Площадь Тверской заставы планировалась, как "окно в Европу". С Белорусского вокзала поезда ходили на запад и на север в Санкт-Петербург. Но в 90-годы она превратилась в жалкое зрелище. Вначале ее сплошь оккупировали ларьки и хаотичная торговля. Затем превратили в сплошную стоянку машин и место пробок. Позже возникла удивительная идея построить здесь торговый центр, а еще - транспортную развязку".

Правительство Собянина, проанализировав оба проекта, пришло к выводу, что они не решат никаких городских проблем, а только убьют площадь. И начало постепенно, шаг за шагом, не просто восстанавливать ее, но и делать более удобной для москвичей и гостей столицы.

Прежде всего модернизировали транспортную схему. К 9 автобусным маршрутам добавили трамвай - он тоже раньше тут уже ходил, сняли его, когда перекопали площадь. Теперь седьмой маршрут будет следовать от Белорусского вокзала вместо Сущевской улицы по улицам Палихе и Лесной, а девятый - до станции метро "Новослободская". Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов рассказал "РГ": "На трамвае, не спускаясь под землю, от Белорусского вокзала можно за 23 минуты доехать до спорткомплекса "Олимпийский", а за 30 минут - до Площадь трех вокзалов. То есть связанными получаются уже четыре вокзала, что очень важно и для москвичей, и для тех, кто приезжает в Москву". Прогноз транспортников: каждые сутки трамваем вместо нынешних 17 тысяч будут пользоваться 30 тысяч человек.

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Причем беспокойным соседом для жителей близлежащих домов трамвай не окажется. "Знаю, жители улицы Лесной очень волновались, что он будут шуметь и звенеть у них под окнами, - сказал Собянин. - Но этого не произошло, так как мы проложили трамвайные пути совсем другого качества. Да и сам трамвай закупили самый лучший, нашего, российского производства".

Коренные москвичи, которые ездили на трамвае от Белорусского всю жизнь, очень рады его возвращению, да еще в таком обновленном виде. "Он же не звенит, а лишь ласково шуршит по новым рельсам", - прокомментировал глава Союза архитекторов России Николай Шумаков. У автомобилистов, заверяют транспортники, тоже нет причин для волнений, трамвай не добавит пробок, уверяют они. Ведь пойдет он от разворотного кольца через 1-ю Тверскую- Ямскую на Лесную в ту же фазу светофора, что и машины. В целом же пропускная способность этого перекрестка по словам эксперта МАДИ профессора Юрия Васильева даже на 20 процентов увеличится.

- Произойдет это благодаря тому, что мы четко развели все транспортные потоки, собирающиеся на площади перед  Белорусский вокзалом, - рассказал он.

Пока шла реконструкция, было ощущение, что живу в чужом городе. И вот теперь мы снова дома

Пересаживаться с одного на другой вид транспорта станет тоже удобнее, так как расстояние от остановок до выхода из Белорусского вокзала сократилось в 3 раза - со 150 до 50 метров. Это в свою очередь перераспределит пассажиропоток и ,по слова Максима Ликсутова, снизит загруженность станций подземки на Замоскворецкой и Кольцевой линиях в районе Белорусского вокзала на 5 процентов.

Власти Москвы утвердили отделку комфорт-класса для всех квартир по программе реновации

Пешеходы получили более широкие тротуары и место встреч и проводов - в сквере у памятника Максиму Горькому. "Я смотрю в окно на площадь Белорусского вокзала и словно возвращаюсь в детство,- поделилась с корреспондентом "РГ" москвичка Наталья Яковлевна Колли. - Мой дед, архитектор Николай Колли, разрабатывавший первый генплан развития Москвы 1935 года, получил эту квартиру в 36-м доме на 1-й Тверской - Ямской еще в 1938 году. Я в ней родилась и в сквере у памятника все детство прыгала в классики. Когда площадь раскопали, было ощущение, что я живу теперь в чужом городе. И вот, наконец, я снова дома".

Собянин напомнил, что Москва за последние годы вернула исторический облик уже многим площадям города: "Мы научились бережно относиться к памятникам, восстанавливать их. А общественное пространство часто считается второстепенным. Сюда можно пригнать бульдозер и вдруг все перекопать. Это неправильно. Я считаю, что общественное пространство не менее, а может быть и более ценно для любого города. И оберегать его надо так же тщательно, как и памятники".

В столице завершается благоустройство площади Тверской Заставы
Дороги Москва Столица