23.08.2017 17:40
Авто

СЭГЗ создаст электродвигатель для лимузина президента России

Текст:  Андрей Андреев (Московская область)
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" (СЭГЗ) получил приглашение центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) принять участие в создании электродвигателей для гибридной силовой установки автомобилей единой модульной платформы (проект "Кортеж").
Читать на сайте RG.RU

Напомним, разработка отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки первых лиц государства, началась в 2012 году. Проект получил условное название "Кортеж". Планируется что первый "президентский" лимузин представят широкой публике в 2018 году. Сейчас в разработке находится не только представительский седан, но и легкий бронированный внедорожник с гибридным двигателем.

Гендиректор СЭГЗ: Конверсия - это шанс для расширения рынков сбыта

Как сообщил глава минпромторга Денис Мантуров, в этом году ФСО получит первую партию из 14 автомобилей. Впоследствии машины новой серии, начиная от простых версий и заканчивая бронированными, появятся в открытой продаже и будут доступны всем желающим.

Участие СЭГЗ в столь престижном проекте не случайно, так как предприятием накоплен большой опыт работы в этой сфере. Так, на международном военно-техническом форуме "Армия-2017" завод представляет генераторы ГВИТ-210 (210 киловатт) и электродвигатели ДВИТ-110 (110 киловатт) для многофункционального легкого бронированного тягача, способного бесперебойно работать в суровых природных условиях. Двигатели позволяют машине развивать скорость до 65 километров в час. Проект реализован совместно с ООО "Специальные проекты машиностроения".

Существуют и более ранние разработки. В 2011 году СЭГЗ изготовил комплект тяговых вентильно-индукторных двигателей ВИД-60А1 мощностью 60 киловатт с жидкостным охлаждением для привода мотор-колес высокомобильной модульной платформы. Тогда на базе ОАО "КамАЗ" велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов. Двигатели СЭГЗ успешно прошли испытания.

СЭГЗ и "НИИ Микроприборов" разработали новые фары для российской авиации

В 2013 году заводом были изготовлены образцы тяговых индукторных мотор-редукторов МРИ-35 для боевой машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 "Росток".

- Научно-технический и производственный потенциал Сарапульского электрогенераторного завода позволяют разрабатывать и выпускать любые электротехнические машины - электродвигатели и электрогенераторы для гибридных транспортных средств и электрических трансмиссий под конкретные объекты заказчика, обеспечивая при этом высочайшее качество продукции, - заявил "РГ" генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов.

Справка "РГ"

АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов,  приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Сарапульский электрогенераторный завод"

Российский автопром Удмуртия Московская область Приволжье Столица