05.10.2017 12:15
Авто

Haval H2: Тест-драйв конкурента Hyundai Creta и Renault Kaptur

Текст:  Юрий Зубко
В сегменте компактных кроссоверов главная битва идет между Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но и китайцы не собираются оставаться в стороне. Haval рассчитывает, что россиянам понравится H2. "РГ" протестировала автомобиль из Поднебесной.
Читать на сайте RG.RU

О китайских автомобилях наши граждане знают не так много. И если Lifan, Chery и Geely (пока самые популярные марки из КНР в России) еще кто-то и сможет назвать, то о Haval вспомнят единицы. А фирма, кстати, является подразделением Great Wall.

Еще один факт - журналисты ошибочно называют компанию премиальной. На российском сайте марки о Luxury нет ни слова, да и пиарщики просят не делать на этом акцент, Haval - это SUV-бренд.

Кроссовер Haval H2

H2 - самый маленький кроссовер из числа тех, что китайцы продают у нас. Длина - 4335 мм, ширина - 1814 мм, колесная база - 1520 мм, дорожный просвет - 184 мм. Машины предлагаются с безальтернативным турбированным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Полный привод доступен только с механической коробкой. На тесте у "РГ" была машина с передним приводом и шестиступенчатой АТ. 

Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года

Китайские компании часто критикуют (и абсолютно верно) за то, что внешний вид своих моделей они заимствуют у признанных именитых фирм. Но в случае с H2 вряд ли можно предъявить какие-то претензии. И спереди, и сзади кроссовер ладно скроен, да и клоном какого-нибудь западного SUV он не является.

Кроссовер Haval H2

Главная "фишка" H2 - двухцветная окраска кузова, которая делает автомобиль ярким и запоминающимся.

Внутри кроссовера тоже все хорошо. Передняя панель выполнена из очень приятного на ощупь и визуально мягкого материала. В топовой комплектации (как у нас) сиденья и двери отделаны экокожей. Сколько времени она сможет прослужить - большой вопрос. Но тестовая машина уже прошла более 30 тысяч километров - и ничего не полопалось и не стерлось.

Кроссовер Haval H2

Руль обтянут перфорированной кожей, органы управления распределены: слева - руководство медиацентром и бортовым компьютером, справа - круиз-контроль и боковая камера.

Kia Optima GT Line: Тест-драйв "убийцы" Toyota Camry

Подробнее остановимся на бортовом компьютере. Он показывает расстояние до заправки, средний расход бензина, давление в шинах, но почему-то не отображает текущую скорость. Почему так? Неужели это так дорого стоит? Следить за стрелкой на спидометре не всем удобно.

Кроссовер Haval H2

Кроме того, не очень понятно, почему многие автопроизводители (в том числе и Haval) не добавляют такую очень полезную информацию, как объем пустого места в баке. Это гораздо лучше данных о расстоянии до заправки.

Новая Lada 4x4: Что изменилось в легендарной "Ниве"

Но вернемся к H2. Понравилась обзорность - сидишь высоко, да и большое лобовое стекло придется по душе многим. Боковые зеркала огромные - не заметить соседнюю машину будет трудно. 

Сиденья удобные, отрегулировать положение кресла удалось безо всяких проблем и за несколько секунд. За время поездок спина не напоминала о себе - а это самое главное.

Кроссовер Haval H2

Мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, интерфейс очень простой и понятный. Есть радио, поддержка Bluetooth, DLNA, видеопроигрыватель. Жаль, что нет навигатора - в современных городских реалиях он необходим.

В подлокотнике оказалось гнездо прикуривателя, слот USB и гнездо AUX. Для USB не самое удобное место, все-таки для зарядки гаджетов больше подходит место в центральной консоли.

Кроссовер Haval H2

В максимальной комплектации есть полезные и интересные опции: люк в крыше, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лазерная подсветка пространства около дверей, обогрев передних сидений, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, включая шторки, камера заднего вида с динамической разметкой и камера слепой зоны в правом зеркале.

Но, откровенно говоря, могло быть и побольше. Не хватает обогревов руля, лобового стекла и заднего дивана, да и передний парктроник точно не помешал бы.

Кроссовер Haval H2

Нельзя сказать, что места в H2 много, его достаточно. Что на первом ряду, что на втором. Багажник не самый большой (300 литров при поднятых и 890 литров при сложенных сиденьях). Детская коляска с трудом, но влезет, а вот для обычных поездок по магазинам места хватит.

Кроссовер Haval H2

Перейдем к тому, как машина едет. Хоть у кроссовера мотор и развивает приличные 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента, быстро стартовать с места у вас не получится. О динамических характеристиках авто на своих брошюрах и на сайте Haval почему-то умалчивает, но по ощущениям достичь "сотни" можно секунд за 12.

Двигатель нормально начинает схватывать лишь на 4 тысячах оборотах. На низах тяги явно не хватает, а когда мотор "раскочегаривается", то салон пронзает мощный рев.

Кроссовер Haval H2

Да, кроссоверы - это не самые быстрые машины, здесь все понятно, однако и среди одноклассников H2 уступает многим. Та же Creta разгоняется явно пободрее.

Тест-драйв: Зачем китайцы привезли в Россию седан за 1,7 млн рублей

Во всем остальном же Haval - сбалансированный автомобиль без откровенно слабых мест.  Очень понравилась подвеска - она энергоемкая, но в то же время вполне комфортная. Можно забыть о стыках, лежачих полицейских и прочих неприятностях на дороге. Чтобы "пробить" ее - нужно сильно постараться. Кроссовер отлично рулится и неплохо держит дорогу.

H2 можно купить от 939 900 рублей. Топовая версия обойдется в 1 169 900 рублей. И вот здесь возникает главная проблема - пока россияне психологически не готовы отдавать такие деньги за машину из КНР. При прочих равных выбор падет на Hyundai Creta. Китайцам нужно не останавливаться и двигаться вперед, зарабатывая себе очень важную в этой сфере репутацию, чем, впрочем, они и занимаются.

Кроссовер Haval H2
Легковые авто