Совпадение это или нет, но именно лидеры чемпионата находятся в передовиках и в другом вопросе - в работе с болельщиками. Правда, ее результаты пока приносят разные плоды. Если креатив менеджеров питерского клуба позволяет собирать даже на рядовых матчах по 50 и более тысяч зрителей, то кропотливая работа руководства "Локомотива" позволила им за год поднять цифру средней посещаемости до десяти с небольшим тысяч человек. Вроде бы скромно, но мало кто спорит, что развлечения, которые предлагают "красно-зеленые" на своих домашних поединках, в Москве так точно самые интересные и креативные. Ну а идеальных результатов, то есть аншлагов на каждом поединке, такими темпами, по словам президента "Локомотива" Ильи Геркуса, ждать нужно еще несколько лет. В клубе, кажется, готовы терпеть и работать в этом направлении дальше. Благо, идей хватает.
Матч против "Краснодара" в Черкизово прошел под знаком Хэллоуина. До этого праздника остается еще больше недели, но "разогреваться" решили сейчас. Больше домашних игр перед 31 октября у "Локо" не будет, а пропускать такое событие, как признается коммерческий директор "железнодорожников" Игорь Смирнов, не хотелось. Как итог - уже за два часа до матча на площади перед стадионом появляются загримированные граждане в костюмах всевозможной нечисти, с которыми можно сделать фото на память и поплясать под зажигательный рок-н-ролл, исполняемый со сцены "живьем". Параллельно идут конкурсы для болельщиков, главным призом в которых стали билеты в ВИП-ложу стадиона. Расстарался и повар - к матчу против "Краснодара", который также называют "быками", он приготовил суп из бычьих хвостов. Его можно отведать в просторном теплом шатре. Там же зрителей ждут более традиционные закуски в виде горячих бургеров и хот-догов - весьма уместно, с учетом того, что на улице как раз пошел снег, а согреваться на футболе алкоголем, как известно, в России нельзя.
Запрет на продажу спиртного, к слову, серьезно бьет по доходам клубов. Игорь Смирнов честно признается - если на стадионах разрешить пиво, выручка от матча в графе "еда и напитки" вырастет в четыре раза. Но и без того футбол может приносить серьезный доход. В "Локомотиве" гордятся, что на игре против "Спартака" смогли заработать почти 33 миллиона рублей. Правда, это с учетом дохода от продаж билетов и ВИП-лож. На игре с "Краснодаром", понятно, о такой выручке и не мечтали. Зато цифра в 12,5 тысячи болельщиков, которую объявили по стадиону по ходу игры, с учетом рабочего дня и холодной погоды - вполне приличный результат.
Трудно сказать, что на росте посещаемости "Локомотива" сказывается больше - непосредственно игра команды или те усилия, которые предпринимает клуб для привлечения болельщиков. И Игорь Смирнов, и Илья Геркус уверены: успех достигается как раз благодаря комплексному подходу, когда одно дополняет другое. Зрителям комфортно на трибунах и интересно на территории стадиона, а команда при этом радует победами. Так получилось и на этот раз. Декорации Хэллоуина сменили голы Алексея Миранчука и Мануэла Фернандеша, которые принесли "Локо" победу со счетом 2:0. У "красно-зеленых" теперь 29 очков, как и у "Зенита", но первым теперь стоит московский клуб за счет большего количества побед.
Очередное поражение от прямого конкурента - ранее "Краснодар" проиграл "Зениту" и ЦСКА - может стоить должности главному тренеру "быков" Игорю Шалимову. Но пока, по нашей информации, владелец клуба Сергей Галицкий на радикальные шаги не готов. Шалимов же в добровольную отставку тоже не собирается, в чем убедились журналисты на послематчевой пресс-конференции. Игорь Михайлович стойко отбивался от вопросов насчет неудачной серии, которая насчитывает уже пять поражений подряд. И даже на прозрачные намеки о "давлении со стороны руководства" не реагировал. Заявив лишь, что надо разбираться в причинах неудач и продолжать работать.
Футбол. РФПЛ. Матч "Локомотив" - "Краснодар"