Нет сомнений, что Вашингтон откровенно боится влияния RT и Sputnik на американскую аудиторию. Отсюда и настоящая война, которую США объявили двум российским СМИ. Для них на американском медиарынке, откровенно нарушая практически все принципы свободы слова, создаются непреодолимые препятствия для работы.
Но в чем "провинились" RTи Sputnik? Последние годы в США фиксируется неуклонный рост аудитории российских СМИ. Другой факт - этот рост стал результатом честной конкурентной борьбы, путем предоставления аудитории альтернативной точки зрения на процессы в мире. Однако, в Вашингтоне, очевидно, давно разучились существовать в условиях честной конкуренции. Действуя в лучших традициях вестернов, американские власти давят, выкручивают руки, шантажируют и откровенно запугивают.
RT и Sputnik не стали исключением. Американский истеблишмент в очередной раз дал волю своим чувствам и эмоциям. Травля идет по всем фронтам. Вот и Twitter оказался "под рукой". При этом там честно заявили, что решение лишить RT рекламных возможностей принято под давлением со стороны разведслужб США. А ведь сам Twitter ранее предлагал RT размещать рекламные объявления во время выборов президента США. Речь шла о контракте на сумму от 1,5 до 3 миллионов долларов. Но об этом "пустячке" в США теперь предпочитают не вспоминать. А вот пользователи соцсети явно не страдают провалами в памяти.
В Кремле сожалеют, что Twitter стал жертвой. "Сожалеем в первую очередь в связи с тем, что компания скорее всего становится жертвой глубоких предрассудков в отношении наших СМИ", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков . По его мнению, Twitter таким образом фактически создал прецедент неравного отношения к своим клиентам, что "может вызвать тревогу и опасения у других пользователей этой сети". "Мы надеемся на то, что все-таки в компании сочтут необходимым детальнее разобраться в этой ситуации и придут к выводу, что ни коим образом работа свободных СМИ, к коим безусловно относятся RT и Sputnik, не может квалифицироваться как вмешательство в электоральные процессы в США или любой иной страны", - заметил Песков.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова добавила, что Россия ответит на действия США по ограничению деятельности RT и Sputnik. "Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб, - подчеркнула российский дипломат. - Ответные меры, естественно, последуют". По ее словам, препятствование деятельности российских СМИ, в том числе "осуществляемое при помощи арсенала спецслужб, свидетельствует о грубом нарушении США как международных, так и внутренних законодательных актов, гарантирующих свободу слова".
При этом в самой Америке многие эксперты давно говорят о тех же грубых нарушениях. Даже спецслужбы США периодически в этом сознаются. Вот всего несколько примеров.
В октябре 2016 года ведущий психолог Американского института поведенческих исследований и технологий, автор 15 книг Роберт Эпштейн в интервью RT рассказал, как Google влиял на выборы в 25% стран мира. После 4 лет исследований при участии более 10 тысяч человек в 39 государствах, ему удалось выяснить, что подтасовка информации в пользу одного кандидата в поисковой системе Google может оказать сильное влияние на избирателей и помочь данному политику приобрести по меньшей мере 12% голосов от общего числа неопределившихся граждан. А среди представителей некоторых демографических групп - до 80%. Он также отметил, что во время последней избирательной кампании в США Google явно подыгрывал Хиллари Клинтон. К примеру, при вводе в поисковике "Хиллари Клинтон" выдавались в первую очередь слова "великолепная" или "выигрывает".
Общественная некоммерческая организация Campaign for Accountability опубликовала доклад о случаях тесных связей IT-корпораций и правительства США. Эксперты выяснили, что за время президентства Барака Обамы лоббисты Google посещали Белый дом более 427 раз. В данных встречах принимали участие как минимум 169 топ-менеджеров Google и 182 представителя правительства США. Причем из данной статистики исключены крупные приемы в Белом доме. Такие, как праздники, торжественные обеды и конференции. Утверждается, что большинство встреч проходили тет-а-тет или в присутствии небольшой группы сотрудников Google. Фактически они получали инструктаж от чиновников из Белого дома.
В октябре 2016 года Американский союз гражданских свобод опубликовал доклад, в котором говорится, что крупнейшие социальные сети США Facebook, Twitter и Instagram в течение нескольких лет предоставляли доступ к информации о своих пользователях властям страны. В свою очередь американские спецслужбы использовали полученные данные для того, чтобы отслеживать участников массовых акций протестов.
Тут стоит напомнить, что еще в июне 2013 года спецслужбы США сами признали, что регулярно следят за иностранными пользователями соцсетей. Случилось это после того, как газеты The Washington Post и The Guardian представили документы, в которых рассказывалось о ежесекундном незаконном шпионаже Национального агентства безопасности США за иностранцами. СМИ стало известно, что у американских силовиков был и есть доступ к истории поиска, электронной почте, переписке в чатах и многому другому (в том числе и Skype). А журналисты The WallStreet Journal рассказали о том, что речь идет и доступе спецслужб США к платежам по банковским картам.
Позже экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден обнародовал документы, из которых стало известно, что Агентство национальной безопасности США создало сервер, при помощи которого спецслужбы получили доступ практически ко всем компьютерам пользователей, а также к серверам крупнейших компьютерных и интернет-компаний - Microsoft, Yahoo, Google, Skype, YouTube и Apple.
В одном из интервью Сноуден заявил: "Метаданные, отражающие личные связи и круг интересов пользователей Интернета, до сих пор перехватываются и отслеживаются в беспрецедентных для истории масштабах. Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью в Сети, правительство США берет это на заметку".
Между тем
Представитель Twitter ответил отказом на просьбу РИА Новости об интервью относительно блокировки рекламы RT и Sputnik. Среди вопросов были просьбы обосновать, какое влияние, по мнению Twitter, могли оказать RT и Sputnik на выборы в США и видит ли компания что-либо неправомерное в деятельности российских СМИ. Также была озвучена просьба прокомментировать информацию о том, что компания сама предлагала RT вложить в рекламу во время выборов около 3 миллионов долларов.