Вертолет выполнял рейс по заявке компании "Арктикуголь". Он должен был доставить 15 работников "Артикугля" из Баренцбурга в поселок Пирамида, а потом полететь обратно. Ученые же, по словам Дмитрия Желязкова, должны были забрать научные приборы. Изначально планировалось, что они будут добираться до Пирамиды и обратно водным транспортом, но погода испортилась. "Поэтому было принято решение взять их на попутный рейс до Пирамиды вместе с сотрудниками "Арктикугля", потому что были свободные места", - пояснил он.
Ранее появилась информация, что губернатор архипелага Шпицберген проведет проверку, соблюдала ли "Конверс Авиа" летное законодательство. По данным телекомпании NRK, у авиаперевозчика было разрешение на транспортировку шахтеров, но не ученых. В свою очередь Желязков отметил, что рейс не был коммерческим, поэтому разрешение не требовалось.
Поиски вертолета Ми-8, упавшего в море вблизи архипелага ШпицбергенНапомним, вертолет Ми-8 пропал 26 октября, когда летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. На борту находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. Спустя три дня обломки машины были обнаружены в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер, а 30 октября неподалеку от места крушения нашли тело одного погибшего. Фюзеляж вертолета подняли на поверхность 4 ноября, но других тел не обнаружили.
Причины авиакатастрофы станут известны в ближайшие месяцы. Об этом заявил глава норвежской госкомиссии по расследованию транспортных инцидентов Виллиам Бертэуссен, возглавляющий расследование, которое ведется совместно с МАК и СК РФ. По его словам, о конкретных сроках говорить пока сложно.
"В настоящий момент проводятся работы по обеспечению сохранности всего, что было поднято со дна, все также тщательным образом документируется - это две очень важных задачи", - отметил он.