Когда-то, в далеком 2004-м, оригинальная "Пила" стала настоящим событием в кругу любителей небанальных ужастиков и триллеров, прославила Джеймса Вана (ныне - корифея в жанре) и положила начало серии, вскоре уже штамповавшей новые ленты с регулярностью, которой мог бы позавидовать любой "Поворот не туда", - ровно раз в год. Но "инди"-душок и заложенный Ваном психологизм выветрились за следующие пару фильмов, а остальные выглядели жалкой на них пародией.
Однако конъюнктура и жажда наживы заставляли продюсеров пытаться реанимировать и более гнилые останки, а фанатов у "Пилы" сохранилось много - чай, не меньше, чем у какого-нибудь "Джиперса-Криперса". И они, поддавшись сентиментальным чувствам от воспоминаний о хитроумных машинах смерти талантливого Конструктора, уж понятное дело, побежали в кинотеатры в надежде увидеть хотя бы очередную среднюю "Пилу", к которым их приучили в 2005-2010 гг. Увы, но и того не получат.
В "Пиле 8" есть сцена, где могилу Джона Крамера вскрывают в рамках расследования творчества его новейшего эпигона. И находят там - пам-пам-па-а-ам! - вовсе не многострадальные кости маньяка, а труп совершенно другого человека. И лучшего образа, чем вышеописанный казус, для краткого описания картины Майкла и Питера Спиригов не найти: решили эксгумировать нечто давно и благополучно забытое, а в итоге выкопали черт-те что.
Сюжеты "Пил" несколько лет подряд перехватывали друг у друга лидерство по числу нелепых допущений и необъяснимых технических деталей, а также в малоубедительности мотивации и - фирменная фишка всей семисерийной человекопилки - "супернеожиданных" развязках, нанесших в нулевых немалый урон хлебнице М. Найта Шьямалана.
Здесь всей этой радости тоже хватает в изобилии: к традиционным несуразицам франшизы авторы Jigsaw отнеслись с трепетом, проигнорировав как раз то, что игнорировать не стоило - остроумные ловушки и шокирующий натурализм, замененные, по большей части, на унылые китайские подделки и утомительные истерики жертв.
Особенно смешон в возрожденной (если это можно так назвать) "Пиле" тот самый финальный вот-это-поворот под знаменитую надрывную музыку, где выясняется, что на самом-то деле, после нескольких ложных сюжетных финтов, злодеем оказался… И тут даже самые скромные из тупиц оскорбятся такой вопиющей недооценкой их дедуктивных способностей. Если досмотрят, конечно.
Короче, к уже привычным минусам реаниматоры добавили налет неумелого подражательства (подобное и в некоторых прошлых частях встречалось, но теперь чувствуется буквально везде), окончательно свидетельствующий: "дух старой "Пилы" точно умер, и одна кукла клоуна на трехколесном велосипеде его воскресить не способна.
2.0