18.03.2018 18:33
Экономика

Ликсутов: Наша задача - встроить железную дорогу в городской транспорт

Когда поедут Московские центральные диаметры?
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №56 (7519)
Москва, первый из российских городов, где появится "наземное метро" на базе железной дороги. С разговора об одном из самых масштабных транспортных проектов столицы и начался в редакции "Российской газеты" "Деловой завтрак" с заместителем мэра по транспорту Максимом Ликсутовым.
Читать на сайте RG.RU
"Деловой завтрак" с Максимом Ликсутовым

Максим Станиславович, у всех очень много вопросов в связи с предстоящим запуском движения по Московским центральным диаметрам. Есть ли уже какие-то подробности, как будут интегрироваться поезда в существующее расписание, билетные системы, ориентировочные даты запуска?

Максим Ликсутов: Программа будет реализовываться в несколько этапов. Наша целевая модель - поезда должны ходить раз в шесть минут. И поехать мы хотим уже в следующем году. Это огромная по масштабу программа, которая находится под личным контролем мэра Москвы Сергея Собянина. Некоторые диаметры доходят до 50-80 км. Задача, поставленная нам, - значительно увеличить частоту движения поездов без отмены существующих. Приход к целевому сценарию будет проходить в несколько этапов, как это было на МЦК.

По поводу билетной системы уже понятно, что она будет построена на базе городских тарифов и проездных, карты "Тройка" и других типов билетов.

Кроме того, мы просчитали интеграцию МЦД с остальными видами транспорта. Будет много пересадок на МЦК, станции метро, наземный транспорт, проработаны максимально удобные пешеходные связи. Поезда МЦД будут останавливаться на всех станциях, наша задача - встроить железную дорогу в городской транспорт, как Московский метрополитен.

Собянин назвал ключевые проекты развития Московского транспортного узла

Кроме того, мэр Москвы поручил максимально продумать пешую доступность станций. Вокруг железнодорожных станций сейчас проводим анализ пешеходных связей - он нужен, чтобы сделать для жителей близлежащих домов максимально удобный подход к платформам.

Ранее озвучивалось, что поезда на МЦД будут ходить быстрее, чем электрички сейчас. За счет чего?

Максим Ликсутов: На нескольких участках будущих диаметров строятся дополнительные главные пути - на Белорусском, Курском направлениях. Они должны быть запущены уже в этом году. Их ввод позволит перераспределить существующие пригородные поезда и дать приоритет проезда электричкам МЦД.

Когда планируется запуск движения?

Максим Ликсутов: Проект на самом деле очень сложный, есть много нюансов, участников, поэтому пока консервативно скажу - в 2019 году, хотя мы делаем с нашими партнерами из РЖД все, чтобы это случилось как можно скорее.

При решении вопроса о переносе терминала аэроэкспресса с Белорусского вокзала на Савеловский обязательно учтут мнение москвичей

Еще один вопрос, который всех взволновал, - возможный переезд терминала аэроэкспресса Шереметьево с Белорусского вокзала на Савеловский...

Максим Ликсутов: Могу сказать, что никаких решений по этому поводу нет. Высказывалось мнение, что перенос якобы нужен потому, что двухэтажный поезд не пройдет под путепроводом у Белорусского вокзала. На самом деле он нормально проходит, нет с этим никаких проблем.

Сам же вопрос поднимается в связи с поиском наиболее удобного места для пассажиров с учетом наших планов по увеличению поездок на пригородных поездах, а также будущим открытием новой станции Большой кольцевой линии около Савеловского вокзала, которая тоже будет удобна многим. Но пока это всего лишь дискуссия, которая постоянно идет в транспортном комплексе.

Собянин: По числу машин каршеринга Москва стала первой в Европе

Мнение москвичей учтут при принятии окончательного решения? Что вы сами думаете по этому поводу?

Максим Ликсутов: Обязательно учтут. Думаю, пассажиры аэроэкспресса привыкли к площади Белорусского вокзала. Кроме того, здесь теперь есть трамвай, который связывает площадь Тверской Заставы с тремя вокзалами.

Будем вместе с москвичами оценивать плюсы и минусы, найдем взвешенное решение. Необходимости принимать его сегодня точно нет. Так что никакой спешки в этом вопросе не будет.

Полную версию "Делового завтрака" с Максимом Ликсутовым читайте в одном из ближайших номеров "Российской газеты".

Между тем

Первые 9 городских электричек "Иволга" для Московских центральных диаметров поступят в столицу уже в третьем квартале этого года. Перевозчик Центральная пригородная пассажирская компания и Тверской вагоностроительный завод заключили контракт на поставку поездов. Как сообщили "РГ" в пресс-службе Трансмашхолдинга, в который входит завод, в контракт в общей сложности входят 23 состава. Оставшиеся 14 электричек ЦППК поступят в четвертом квартале.

Напомню, заявка завода оказалась единственной на конкурсе, объявленном ЦППК в конце прошлого года. Планируется, что поезда будут курсировать на первом МЦД Лобня-Одинцово. Две таких электрички уже ходят на Киевском направлении. Они приспособлены для маломобильных пассажиров, стоит усовершенствованный климат-контроль, широкие двери 1400 мм, туалеты, нет тамбуров. Общая стоимость контракта составит 11,7 млрд рублей.

Метро придет в Рассказовку к лету
"Деловой завтрак" с Максимом Ликсутовым
Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица