Вердикт лаборатории в Портон-Дауне о том, что страну происхождения отравляющего газа в "деле Скрипаля" установить не удалось, ставит в неловкое положение накануне сессии ОЗХО премьер-министра Великобритании Терезу Мэй и министра иностранных дел королевства Бориса Джонсона, считает глава комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.
"Борис Джонсон утверждал, что в Портон-Дауне "без сомнений" установили, что отравляющее вещество применила Россия", - напомнил политик в Twitter. "Но глава лаборатории в Портон-Дауне признал: страна происхождения не установлена. Мэй и Джонсон зависли в воздухе со своими обвинениями накануне сессии ОЗХО", - продолжил Пушков. "Скандал, однако", - добавил он.
Сенатор полагает, что других доказательств причастности России к отравлению экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери не появится. "А это означает развал всех обвинений в адрес России", - подчеркнул он.
"Напрасно в Берлине и Париже "поверили британским коллегам". Иногда не стоит верить на слово - можно попасть впросак", - заключил Пушков.
Ранее телеканал Sky News сообщил, что эксперты лаборатории в Портон-Дауне идентифицировали полученные в ходе расследования "дела Скрипаля" образцы как отравляющее вещество, но не смогли определить, где оно было произведено.
"Наша работа заключалась в представлении научных доказательств, что представляет собой этот конкретный нервный агент, мы определили, к какому типу и военному классу он относится, но в наши задачи не входило выяснение, где он был изготовлен", - пояснил глава лаборатории Гэри Айткенхед. По его словам, для этого нужны совсем "иные материалы", некоторые из которых основаны на разведданных.