Если коротко, то Focus поставили на новую платформу, он прибавил в размерах, обзавелся рядом премиальных "фишек", сменил "робота" на "автомат" и стал визуально изящнее. Колесная база увеличилась сразу на 52 мм, которые позволили добавить в ногах у задних пассажиров 50 мм, в плечах - 60. Селектора переключения передач на автомобилях с автоматической коробкой теперь нет - его заменила компактная шайба.
Интерьер стал немногим проще, но центральную консоль венчает вынесенный над ней сенсорный планшет. Опционально предложены дополнительный монитор - проекционный - и так называемый автопилот второго уровня. Кстати, возвращаясь к трансмиссии, то помимо нового 8-диапазонного "автомата" на выбор предлагается 6-ступенчатая "механика" - и тоже абсолютно новая.
Анализировать новую линейку моторов преждевременно - здесь, в основном, турбированные и дизельные двигатели, которые могут и не добраться до нашего рынка, учитывая, что Ford выпускает в России локализованные агрегаты.
По той же причине рано говорить, каким будет у нас ассортимент модификаций Focus в разных кузовах - их стало больше. Да, это традиционные седаны, 5-дверные хэтчбеки и универсалы, но теперь у них есть не только полуспортивная вариация ST Line, но и новые кросс-версии Active (такая точно не помешает на российском рынке, судя по популярности кроссового хэтча Kia Rio) и "роскошные" Vignale.
К слову, седан Ford показал не на презентации в немецком Кельне, а на прошедшем несколькими часами ранее мероприятии в Пекине. Европейцы, судя по всему, останутся без четырехдверки, но до России ей нельзя не доехать. Focus, хоть и продается с каждым годом все хуже, по-прежнему является самой популярной иномаркой в России (по объему парка), при этом львиная доля таких машин представлена у нас в кузове седан.