Говоря о вселенной Marvel и вообще фильмах, снимаемых на основе популярных комиксов, он отметил, что возвращение Эверетта Росса на экраны в будущем считает вполне вероятным, однако не уверен, что ему представится возможность пересечься в этом вымышленном мире со своим партнером по "Шерлоку" Бенедиктом Камбербэтчем, который вполне успешно (для этого специфического жанра) играет Доктора Стрэнджа.
То же самое касается его предчувствий о будущем "Шерлока". Любимый миллионами проект BBC закончился на, мягко говоря, неоднозначном четвертом сезоне, чья резко негативная оценка как со стороны большинства кинокритиков, так и зрителей, задела рикошетом не только разработчиков сериала, Марка Гейтисса и Стивена Моффата, но также и актеров, сыгравших в нем главные роли.
На вопрос о реакции на всеобщее негодование Фримен дал ответ в лучших традициях британского сарказма: "Ну, мы же британцы, нам вообще-то свойственно хотеть, чтобы после первого альбома все умерли". Но при этом неприятие четвертого сезона публикой его не удивило: "С "Шерлоком" произошло то, что произошло, буквально моментально, даже в случае с "Офисом" раздражение накапливалось постепенно". С самого начала сериал задал очень высокую планку, и все время поддерживать качество на том же уровне было достаточно сложно.
Но все же больше всего раздражает далеко не это, а домыслы неистовой армии поклонников сериала о том, что Джон и Шерлок якобы влюблены друг в друга. Было довольно много тех, кто просто никак не мог себе представить, что они, в конце концов, не будут вместе. По словам репортера, даже через пятнадцать месяцев после показа последнего эпизода видно, что актера от всего этого трясет. "Это вам на заметку: ни я, ни Бен никогда, никогда, ни минуты не играли любовников, черт побери, никакие мы не любовники", - с нажимом говорит Мартин (что, однако, выглядит несколько забавно, так как точь-в-точь повторяет яростно-настойчивые заявления Ватсона в сериале о том, что он - лицо традиционной ориентации).
Пятый сезон они не обсуждали. После четвертого было ощущение, что наступит некая пауза, по крайней мере, на некоторое время. Что же касается собственного восприятия, Фримен отмечает, что у него такое чувство возникло не в последнюю очередь из-за реакции общественности на последний сезон.
Причем речь идет даже не столько о критике, сколько о беспрецедентном давлении, которому лично он подвергался из-за изначально ошеломительного успеха сериала: "Съемки "Шерлока" - это что-то вроде феномена The Beatles в миниатюре, ожидания людей… иногда все это перестает забавлять. Какое уж тут удовольствие - а ну-ка давай дальше, иначе ты сволочь последняя" (в оригинале Фримен выразился куда более резко).
Правда, позже, на премьере "Истории привидений" (Ghost Stories), он уточнил, что в его интервью не фигурировали слова "Шерлок" - это уже не весело". "Шерлок - это очень весело, это на редкость упоительная работа, я просто сказал, что в ней присутствуют некоторые аспекты, которые не особо приятны, как давление и ожидания" - пояснил он. "Получать удовольствие - именно этого хочется от жизни, удовольствия, вещей, которые заставляют задуматься, к счастью, помимо этого также и непростых, амбициозных задач", - подытожил актер.
В свою очередь его коллега Бенедикт Камбербэтч, давший недавно интервью британскому изданию Radio Times в связи с выходом на экраны очередной главы марвеловской эпопеи "Мстители: Война бесконечности" (Avengers: Infinity War), сказал, что не знал о том, что фанатами упорно развивается линия романтических отношений между известным детективом и бывшим военным врачом. Он добавил (правда, вне непосредственной связи с репликой Мартина Фримена), что когда разносятся голоса о том, что сниматься в фильме становится менее приятно из-за того, что поклонникам не по душе вектор развития событий в произведении, это выглядит несколько беспомощно. Это - ответственность разработчиков проекта.
В своем интервью Фримен коснулся своего джазового радиопроекта, семейной жизни и воспитания детей, отношений с бывшей супругой Амандой Аббингтон. Говоря о том, что послужило причиной смены привычного амплуа и последовательного выбора им ролей, которые требуют от актера воплощения откровенно малоприятных личностей, Фримен мотивировал это тем, что ему надоел ярлык типичного обывателя, который прочно приклеился после крайне успешного воплощения образа Тима в "Офисе", и об этом он заявлял неоднократно.
Среди его последних работ, порывающих со стереотипом, можно назвать сериал "Стартап" (StartUp), а также британский хоррор "Истории привидений" (Ghost Stories) , выходящий на российские экраны в мае этого года.
Фримен говорит, что ему действительно очень понравилось сниматься в "Стартапе", потому что если в "Фарго" зритель знакомится с персонажем, который первоначально не является ни психопатом, ни сумасшедшим, то в "Стартапе" его герой откровенно аномален, про него нельзя подумать: "ой, ну он изначально такой, как все, а потом все изменилось". Однако что бы там ни говорили, речь не идет о собственных внутренних демонах, которым внезапно дали шанс выбраться наружу: "Это моя работа, она-то как раз и позволяет освобождаться от всего подобного, она остается на съемочной площадке, где ты это проигрываешь. Я, конечно, не могу сказать, что я никогда не бываю полным козлом в обычной жизни, но все же, смею утверждать, не таким, каким я бы был без этой работы".