Наверняка, многие со мной не согласятся, однако дизайн экстерьера Q5 получился скупым и невыразительным. Сказать, что машина некрасива, язык не повернется, однако и в памяти ее образу остаться, скорее всего, не суждено. Обычный хороший автомобиль. По сравнению с предыдущим поколением во внешности "кушки" нынешней генерации произошла мягкая революция. Грани и линии заострились, выштамповки на задних дверях и крыльях стали более ярко выраженными. Собственно, вот и все изменения. Но Audi Q5 - это как раз тот случай, когда не надо встречать по одежке.
Поскольку, когда распахиваешь дверь кроссовера и садишься в салон, сформировавшееся было мнение об обыденности этой машины разворачивается на 180 градусов. Q5 может похвастать одним из лучших автомобильных интерьеров современности. Холодный хай-тек на острие прогресса. Ровные и логичные линии, строгие формы. Материалы отличного качества - мягкий фактурный пластик, алюминий, кожа хорошей выделки. Так, наверное, должен выглядеть идеальный офис - здесь все настраивает на конструктивный лад, все находится под рукой и делает вас собранным.
Лучшая иллюстрация этого тезиса - обустройство центрального тоннеля и консоли. Ручка селектора КПП (в роли коробки на Q5 - традиционный 7-ступенчатый "робот" S-Tronic) широкая, ее верхняя грань отлично подходит для того, чтобы положить на нее кисть и взаимодействовать с расположенным впереди селектора тачпадом.
Он управляет мультимедийной системой автомобиля. Центральный дисплей, кстати, не сенсорный и не умеет прятаться внутри консоли, как это было заведено у Audi ранее. Теперь такая привилегия - лишь у флагманского кроссовера Q7. Блок климат-контроля лаконичен, но не простоват. Две рифленые шайбы регулировки температуры, в которые вписаны дисплеи, выглядят максимально элегантно. Под ними - тонкая полоска функциональных кнопок - здесь можно выбрать режим настройки ездовых характеристик авто, отключить систему стабилизации, включить парктроник и т. д.
Отдельный комплимент - опциональной акустической системе Bang & Olufsen, которая звучит очень чисто и качественно.
Audi Q5 построен на заслуженной платформе MLBevo, уже знакомой по многим моделям, включая Audi A4, A5, Q7, а также Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и даже супер-кроссовер Lamborghini Urus.
Рулится "кушка" предсказуемо точно и понятно. Крены - есть, но они не пугающие, а прогнозируемые. Поворачиваемость - умеренная. Острота руля - тоже. Инженеры Audi, судя по всему, по-прежнему стараются делать максимально сбалансированные машины, которые любители марки назовут "золотой серединой", а фанаты конкурирующих брендов - "и вашим, и нашим". Как бы там ни было, нейтральная калибровка автомобиля с долей спортивности не в ущерб комфорту только увеличивает клиентскую базу Q5, переманивая покупателей из других лагерей.
Audi Q5Однако есть в настройке управляемости кроссовера одно "но". Audi Q5 получился слишком тяжелым по ощущениям. Обе педали - тугие, налитые усилием. То же самое можно сказать о баранке. На выходе получаешь чувство, будто рулишь машиной не просто на класс больше, но вообще огромной, при этом рамной и очень, очень тяжелой.
Впрочем, машина тяжелая лишь по ощущениям. Под капотом - двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 249 л. с. К сожалению, на российском рынке это единственная "гражданская" версия Q5. Есть еще спортивный SQ5 с трехлитровым V6 мощностью 354 "лошади" и 8-ступенчатым "автоматом" ZF.
Но вернемся к стандартному мотору. Едет агрегатируемый им SUV потрясающе. Момента хватает всегда, связка с 7-ступенчатым S-Tronic работает четко и без промахов (реакции этой коробки быстрее и резче, чем у ZF, стоящего на "заряженной" модификации), а разгон до 100 км/ч занимает завидные 6,3 секунды. Кстати, при активной езде кажущаяся тяжесть реакций машины не раздражает, а наоборот, добавляет точности управлению. Расход в городском темпе - 12-14 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения.
Цены на Q5 начинаются от 3 миллионов 50 тысяч рублей.
Audi Q5