06.05.2018 16:21
Авто

Тест-драйв Audi Q5: Самый сбалансированный кроссовер нашего времени

Текст:  Виктор Смеюха
Audi долгое время сохраняла репутацию золотой середины. Не хочешь ни из лишней спортивности BMW, ни чрезмерной мягкости Mercedes-Benz - бегом в салон "властелина колец". Те времена ушли, в сегменте премиальных кроссоверов не протолкнуться, помимо традиционных немецких вариантов есть варианты британские, шведские, японские. Корреспондент "РГ" провел неделю с Audi Q5, чтобы понять, удалось ли бренду остаться золотой серединой среди многоголосого гомона разнообразных предложений.
Читать на сайте RG.RU
Audi Q5

Наверняка, многие со мной не согласятся, однако дизайн экстерьера Q5 получился скупым и невыразительным. Сказать, что машина некрасива, язык не повернется, однако и в памяти ее образу остаться, скорее всего, не суждено. Обычный хороший автомобиль. По сравнению с предыдущим поколением во внешности "кушки" нынешней генерации произошла мягкая революция. Грани и линии заострились, выштамповки на задних дверях и крыльях стали более ярко выраженными. Собственно, вот и все изменения. Но Audi Q5 - это как раз тот случай, когда не надо встречать по одежке.

Тест-драйв Lexus NX: Что изменилось в японском кроссовере

Поскольку, когда распахиваешь дверь кроссовера и садишься в салон, сформировавшееся было мнение об обыденности этой машины разворачивается на 180 градусов. Q5 может похвастать одним из лучших автомобильных интерьеров современности. Холодный хай-тек на острие прогресса. Ровные и логичные линии, строгие формы. Материалы отличного качества - мягкий фактурный пластик, алюминий, кожа хорошей выделки. Так, наверное, должен выглядеть идеальный офис - здесь все настраивает на конструктивный лад, все находится под рукой и делает вас собранным.

Лучшая иллюстрация этого тезиса - обустройство центрального тоннеля и консоли. Ручка селектора КПП (в роли коробки на Q5 - традиционный 7-ступенчатый "робот" S-Tronic) широкая, ее верхняя грань отлично подходит для того, чтобы положить на нее кисть и взаимодействовать с расположенным впереди селектора тачпадом.

Audi Q5

Он управляет мультимедийной системой автомобиля. Центральный дисплей, кстати, не сенсорный и не умеет прятаться внутри консоли, как это было заведено у Audi ранее. Теперь такая привилегия - лишь у флагманского кроссовера Q7. Блок климат-контроля лаконичен, но не простоват. Две рифленые шайбы регулировки температуры, в которые вписаны дисплеи, выглядят максимально элегантно. Под ними - тонкая полоска функциональных кнопок - здесь можно выбрать режим настройки ездовых характеристик авто, отключить систему стабилизации, включить парктроник и т. д.

Тест-драйв BMW X2: Каким получился самый маленький баварский кроссовер

Отдельный комплимент - опциональной акустической системе Bang & Olufsen, которая звучит очень чисто и качественно.

Audi Q5 построен на заслуженной платформе MLBevo, уже знакомой по многим моделям, включая Audi A4, A5, Q7, а также Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и даже супер-кроссовер Lamborghini Urus.

Рулится "кушка" предсказуемо точно и понятно. Крены - есть, но они не пугающие, а прогнозируемые. Поворачиваемость - умеренная. Острота руля - тоже. Инженеры Audi, судя по всему, по-прежнему стараются делать максимально сбалансированные машины, которые любители марки назовут "золотой серединой", а фанаты конкурирующих брендов - "и вашим, и нашим". Как бы там ни было, нейтральная калибровка автомобиля с долей спортивности не в ущерб комфорту только увеличивает клиентскую базу Q5, переманивая покупателей из других лагерей.

Audi Q5

Однако есть в настройке управляемости кроссовера одно "но". Audi Q5 получился слишком тяжелым по ощущениям. Обе педали - тугие, налитые усилием. То же самое можно сказать о баранке. На выходе получаешь чувство, будто рулишь машиной не просто на класс больше, но вообще огромной, при этом рамной и очень, очень тяжелой.

Lifan X70: Каким получился бюджетный китайский кроссовер

Впрочем, машина тяжелая лишь по ощущениям. Под капотом - двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 249 л. с. К сожалению, на российском рынке это единственная "гражданская" версия Q5. Есть еще спортивный SQ5 с трехлитровым V6 мощностью 354 "лошади" и 8-ступенчатым "автоматом" ZF.

Но вернемся к стандартному мотору. Едет агрегатируемый им SUV потрясающе. Момента хватает всегда, связка с 7-ступенчатым S-Tronic работает четко и без промахов (реакции этой коробки быстрее и резче, чем у ZF, стоящего на "заряженной" модификации), а разгон до 100 км/ч занимает завидные 6,3 секунды. Кстати, при активной езде кажущаяся тяжесть реакций машины не раздражает, а наоборот, добавляет точности управлению. Расход в городском темпе - 12-14 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения.

Цены на Q5 начинаются от 3 миллионов 50 тысяч рублей.

Audi Q5
Тест-драйв Hyundai Sonata. Каким вернулся в Россию огромный седан
Легковые авто