"Мы ждем Lifan X80 в этом году", - заявил он.
Ранее СМИ сообщали, что представительство китайской компании уже показывало эту модель своим дилерам на конференции в марте. Правда, тогда машину ввезли в Россию в единственном экземпляре по временной схеме. По всей видимости, этот конкретный автомобиль не мог быть использован для сертификации, которую еще предстоит пройти семиместному кроссоверу. В базе данных Росстандарта Одобрения типа технического средства на X80 пока нет.
О том, что автомобиль должен добраться до России, слухи ходят давно. Так, в прошлом году в Lifan сообщили о скором расширении модельного ряда. Поскольку "паркетник" X70 уже поступил в продажу в России, из новинок компании остаются только две - минивэн Xuanlang и самый большой кроссовер марки X80.
Корреспондент "РГ" имел возможность изучить "восьмидесятый" на международной автовыставке в Пекине. Внешне и габаритами машина напоминает Toyota Highlander, хотя "копией" ее назвать, конечно, нельзя. Спереди кроссовер украшает оригинальная светотехника. Решетка радиатора сделана в новом фирменном стиле, "парусник" на ней заменила крупная надпись "Lifan". На боковинах обращают на себя внимание хромированные ручки дверей и оригинальный изгиб кузова на заднем крыле. По всему периметру автомобиль защищен пластиковым обвесом. Тонкая хромированная планка на корме изящно разрезает фары. Крышку багажника венчает спойлер, над ним - "плавник" антенны. Единственное, что смутило в дизайне, - в Lifan не избавились от привычки устанавливать в массивные арки недостаточно большие колеса. В итоге задняя часть кажется тяжеловесной.
Lifan X80В салоне компания попыталась создать ощущение премиальности. Передняя панель покрыта материалом под кожу, особый эффект придают прострочка темной ниткой и деревянные вставки. "Приборка" оказалась виртуальной, но с непривычки она вызывает массу вопросов. Стрелок на циферблатах нет, более того - на спидометре есть только две цифры: "0" и "240". Впрочем, скорость показывает небольшое табло в центре.
Центральный тоннель выглядит простовато. Он большой, а свободное место используется неэффективно. Здесь есть, например, табличка с логотипом и две "пустые" кнопки рядом с включателями подогрева сидений, но некуда положить смартфон или бросить мелочь. На центральной консоли наоборот - слишком много кнопок для управления магнитолой и климатической системой. Причем пластик, на котором они расположены, оставляет желать лучшего. Еще четыре блока кнопок размещены на четырехспицевом "мультируле". Экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов закрывается небольшим навесом.
На втором ряду довольно просторно, здесь предусмотрены воздуховоды и возможность изменять настройки климат-системы. А вот задний диван изучить не удалось. Кажется, в Lifan наконец догадались, что для удобства пассажиров его стоит немного приподнять над уровнем пола. Но развить идею не удалось - на "галерку" очень сложно пробраться. Побоявшись перепачкать стендовый автомобиль, я сделать это так и не решился.
Большая машина оснащается солидным двигателем - двухлитровым турбомотором с отдачей в 191 л.с. Выставочный экземпляр получил 6-диапазонный "автомат", альтернативу ему составляет 6-ступенчатая "механика".
Главный вопрос - сколько будет стоить X80. В Китае машина продается за 110-150 тысяч юаней, что эквивалентно сумме в 1,1-1,5 млн рублей. Насколько это соответствует тому, что предлагает Lifan, предстоит оценить российским автолюбителям.