На вопрос, может ли это решение испортить отношения России и Израиля, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков напомнил: "У России с Израилем отношения достаточно продвинутые - это первая страна в регионе, с которой российские военные по решению Путина и Нетаньяху начали оперативную координацию. Все это работало до трагедии, которая произошла днями ранее: погиб наш самолет-разведчик, унеся жизни 15 военных. По информации наших военных экспертов, причиной этой трагедии стали преднамеренные действия израильских летчиков, что, безусловно, не может не наносить вреда нашим отношениям".
"А главное - это вынуждает российскую сторону принимать дополнительные эффективные меры по обеспечению безопасности наших военных в Сирии", - уточнил представитель Кремля. В русле этой линии и было принято решение, которое сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу, пояснил он.
На просьбу прокомментировать слова президента про цепь трагических случайностей, Песков сказал: "Это действительно так. Самолет, слава Богу, не был сбит израильской ракетой. Но, тем не менее, формированию этой цепи в многом способствовали преднамеренные действия израильских пилотов и те данные, которые были обнародованы нашими военными экспертами, достаточно красноречиво об этом свидетельствуют".
"Ситуация с безопасностью наших военнослужащих и летчиков, которая возникла после трагедии, диктует принятие дополнительных мер - энергичных и эффективных", - подчеркнул представитель Кремля. Он рассказал, что вопрос неделю обсуждался в Москве и среди военных экспертов, и среди руководства страны, и в итоге было принято такое решение (по С-300).
"Для всех должна быть очевидна необходимость действий России по усилениию обеспечения безопасности своих военных. Поэтому Россия в данном случае руководствуется исключительно этими интересами, эти действия не направлены против третьих стран, они направлены на защиту наших собственных военных", - заключил Песков.
Зенитные ракетные системы С-300