Список самых доступных премиальных автомобилей открывает семейство Smart (smart fortwo/smart forfour). На базовое исполнение "трехдверок" и "пятидверок" вывешен единый и очень гуманный ценник (от 890 000 рублей), соответствующий уровню массовых моделей. Оба варианта smart делят платформу с Renault Twingo.
Более компактный автомобиль предлагается у нас как с закрытым кузовом, так и в версии кабриолет. К главным преимуществам немецких микрокаров можно отнести отличную маневренность, передовые решения в сфере активной и пассивной безопасности, высокую экономичность бензиновой линейки (агрегаты развивают от 71 л.с. до 109 л.с. расход в смешанном цикле составляет от 4,1 до 4,5 л/100 км), широкие возможности индивидуализации экстерьера и интерьера. А к минусам причисляют небольшой грузовой отсек, фальшпол которого еще и греется от расположенного в непосредственной близости мотора и ряд дизайнерских и компоновочных решений (таких как рукоятка механической КП одного дизайна с массовыми моделями Renault).
Альтернативой 5-ступенчатой "механике" является надежный и комфортный при переключениях 6-ступенчатый "робот" Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag. Электростеклоподъемники, круиз-контроль, светодиодные ходовые огни, системы ABS, EBD, ESP, ASR, климат-контроль, фронтальные подушки безопасности и аудиосистема предлагается для семейства smart уже в базе.
Следующий по доступности премиальный автомобиль - субкомпакт французского бренда DS 3 - DS3 с начальной ценой 1 255 000 рублей. Столько попросят за автомобиль с безальтернативными 1,2-литровым бензиновым турбомотором семейства PureTech и 1,6-диапазонным "автоматом" Aisin.
Как и немецкие коллеги Smart fortwo/Smart forfour, DS3 - имиджевый автомобиль. В оснащении используются материалы премиального качества и спортивная атрибутика. В списке опций есть такие премиальные позиции, как ароматизатор салона с авроматами ванили, лотуса, тропических фруктов, жасмина или лаванды, которые предложат дилеры.
Салон достаточно просторен для четверых взрослых, да и багажник на 285 литров удобный и де-факто вместительный. К достоинствам "француза" можно отнести экономичность (в комбинированном цикле хэтчбек довольствуется 4,6 л/100 км). В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth и шестью динамиками, круиз-контроль, ABS, ESP, EBD и два электростеклоподъемника. В "топе" предлагаются светодиодные фары, адаптивный свет, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида и многое другое.
Начальная модель в линейке премиального британского бренда Mini привлекает классическим дизайном с ретромотивами и широкими возможностями индивидуализации экстерьера и интерьера. Трех- и пятидверные исполнения предлагаются за единую начальную цену - 1 355 000 рублей.
Салон исполнен в авиационном стиле и адресован в большей степени слабому полу. Внутреннее пространство не отличается простором, но передние пассажиры могут устроиться достаточно комфортно благодаря широкому диапазону регулировок удобных кресел.
Багажник имеет приемлемый объем 278 литров, увеличивающийся лишь до 941 литров после складывания задних сидений. Изюминка "британца" - хорошие динамические характеристики. 1,5-литровый 136-сильный бензиновый мотор работает в связке с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", ускоряя хэтчбек до "сотни" за 7,8 и 7,9 с соответственно. На высоте и управляемость, обусловленная независимой подвеской с плотными настройками. Базовое оснащение - богатое. В списке опций значатся такие премиальные "фишки", как проекционный дисплей, навигацией с информированием о пробках, ассистент парковки, камера заднего вида.
Этот пятидверный премиальный хэтчбек гольф-класса предлагается на нашем рынке в задне- и полноприводном исполнении с начальным ценником 1 550 000 рублей. За эти деньги вы получите версию с начальным 1,5-литровым 136-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой "механикой". Версия с 8-диапазонным "автоматом" обойдется на 170 000 рублей дороже. Более мощные бензиновые и дизельный моторы развивают от 190 до 340 л.с. Наиболее мощный бензиновый вариант может сочетаться с полным приводом.
1Series подкупает хищной и в то же время гламурной внешностью. Вы можете усилить спортивную составляющую, заказав спортивный M-пакет (с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткой подвеской). В отделки салона использованы исключительно дорогие материалы. Салон и багажник просторные.
Базовое оборудование включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, систему выбора режимов движения, систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC (включает ABS, DTC, CBC, DBC, ELDC), система бесключевого доступа, и пуска двигателя, электропакет¸ систему контроля давления в шинах и многое другое. Пожалуй, единственное упущение в электронном оснащении - невозможность заказать настраиваемый виртуальный щиток приборов, который предлагают для своих младших моделей Audi и BMW.
Это премиальный хэтчбек с харизматичным скандинавским дизайном и повышенной практичностью. Клиренс 144 мм облегчает съезд на пересеченную местность, пластиковые накладки на бамперах и порогах защищают кузов. Помимо базового переднего привода для V40 Cross Country доступны и полноприводные модификации.
Моторная линейка включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 120 до 245 л.с. Машина с топовым 2-литровым бензиновым мотором, 8-диапазонным "автоматом" и полным приводом ускоряется до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. В салоне - современное оформление в стиле "хай-тек", благородные материалы отделки и премиальный уровень исполнения. А вот вместимость не является сильной стороной "приподнятого" хэтчбека. Места на заднем ряду маловато, а объем багажника варьируется от 335 до 1032 литров. Базовая комплектация "шведа" довольно щедрая: ABS, ESP, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задние датчики парковки, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, премиальная аудиосистема, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль. Цены стартуют с отметки 1 639 000 рублей за переднеприводное исполнение с начальным 1,5-литровым бензиновым 152-сильным мотором.
Самая доступная на сегодня модификация в семействе Audi A3 - это седан. За начальное исполнение с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и преселективным 7-ступенчатым "роботом" дилеры попросят 1 613 000 рублей. Этот автомобиль выглядит дорого, спортивно и взрослее, чем хэтчбек за 1 747 000 рублей.
Для салона характерны отделочные материалы высочайшего качества, комфортные сиденья и продуманная до мелочей эргономика. К минусам же можно отнести не слишком богатое базовое оснащение: шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультимедиа, теплые опции, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, легкосплавные колесные диски и би-ксеноновая фронтальная оптика. Объем багажного - внушительный 425 литров.
Помимо начального 150-сильного мотора доступен старший 2-литровый 190-сильный бензиновый агрегат, а также полноприводная трансмисся. Машина с топовым мотором и полным приводом ускоряется до "сотни" всего за 6,2 секунды. Любители контролировать процесс драйва могут заказать 150-сильное исполнение с 6-стуменчатой "механикой", которое окажется на 146 000 рублей дороже, чем вышеупомянутая базовая версия с "роботом".
Пятидверный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class - начальная модель немецкой премиальной марки, представленной в гольф-классе. Этого "немца" выбирают за сочетание сразу нескольких выигрышных качеств: яркий дизайн, интерьер, почти не уступающий по качеству материалов старшим моделям, прогрессивную технику и отличные ездовые качества.
Модель четвертого поколения, представленная на нашем рынке, может быть передне- и полноприводной, а моторная линейка включает 1,5-литровый 150-сильный и 2-литровый 190-сильный бензиновые моторы, агрегатированные с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Список опций и систем, ассистирующих водителю, зашкаливает.
Возможность заказать адаптивный круиз-контроль, системы выбора режимов движения, автоматического торможения, контроля рядности, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон делают A-Class одним из самых высокотехнологичных и безопасных автомобилей в гольф-классе.
В списке доступного оборудования значатся среди прочего проекционный дисплей, система кругового обзора, "автопарковщик", адаптивный свет, а также спортивное шасси с заниженным на 15 мм клиренсом, а также адаптивные амортизаторы. Все в порядке и с практичностью. Салон с легкостью примет пятерых взрослых, объем багажника - 370 литров. Цена за базовое исполнение такого "немца" - 1 760 000 рублей.