26.09.2018 19:56
Экономика

Российские инновационные игрушки завоевали мировой рынок

Российские инновационные игрушки завоевали мировой рынок
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №215 (7678)
Экспорт российских товаров для детей за первое полугодие 2018 года вырос на 16 процентов, сообщила замглавы Минпромторга Гульназ Кадырова на 24-й Международной выставке индустрии детских товаров "Мир детства".
Читать на сайте RG.RU

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, российские производители демонстрируют успехи в разработке и внедрении инноваций в производство товаров для детей.

Такая продукция призвана обеспечивать здоровье и успешное развитие подрастающего поколения в стране. "Одним из основных приоритетов государственной политики является обеспечение благополучия и защиты детей. Именно на выполнение этой задачи направлена промышленная политика в сфере индустрии детских товаров", - отметил Денис Мантуров.

Объем рынка детских товаров растет за счет новорожденных

О том, что отечественная продукция может эффективно конкурировать с иностранной, заявила и депутат Госдумы Светлана Журова. Сегодня российские производители прилагают максимум усилий для выхода на международные рынки.

По итогам 2017 года наибольшими по объему экспорта сегментами рынка детских товаров стали санитарно-гигиенические и косметические средства, игры и робототехника. Отмечается, что востребованность игрушек обусловлена высокотехнологичностью их материалов и безопасностью для здоровья детей. Примерно 80 процентов экспортируемых товаров приходится на страны ЕАЭС, Финляндию, Германию, Австрию, Польшу. Наибольшей популярностью российские игрушки пользуются в странах СНГ и в США, Нидерландах и Корее.

Многие товары, представленные на Международной выставке индустрии детских товаров "Мир детства", не имеют аналогов в мире. Например, томская фабрика показала уникальный кинетический пластилин, который не прилипает к рукам, но легко поддается лепке и застывает под воздействием высоких температур. Поставки такого пластилина ведутся в Германию и Австрию. Сейчас ведутся переговоры об экспорте в Бразилию.

Еще одно необычное производство находится в Туле. Там делают игрушки из прессованной бумажной массы - папье-маше - в промышленном масштабе. Причем создатели используют макулатуру из расположенной рядом полиграфии, тем самым убивая двух зайцев: перерабатывают сырье и делают игрушки. Технология бумажного литья позволяет делать из макулатуры даже конструктор. А еще самолетики, елочные шары, матрешки и любые другие игрушки.

Эта уникальная разработка востребована в Индии, Германии, Чехии и Мексике, а особенно ее любят в странах Европы, поскольку там, как и в России, акцент делается на безопасность и экологичность игрушек.

80 процентов экспорта детских товаров приходится на страны ЕАЭС, Финляндию, Германию, Австрию и Польшу

Современные конструкторы могут быть использованы в качестве строительного материала для создания полноценных рабочих приборов. Так, например, обычный советский металлический конструктор в совокупности с другими деталями может имитировать целую производственную линию, как на настоящем заводе. Кроме того, из такого конструктора уже можно изготовить домашний 3D-принтер.

Минпромторг предложил субсидировать производителей игрушек

На пленарном заседании Конгресса индустрии детских товаров участники упомянули о недостаточной осведомленности российского общества о новинках рынка. Многие родители, заказывая в интернете китайские товары, часто не знают о существовании качественных российских аналогов. Работа над информатизацией сейчас активно ведется. Кстати, по данным ретейл-аудита Nielsen, продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года в онлайн-магазинах выросли на 40 и 37 процентов в натуральном и денежном выражении соответственно, тогда как в офлайн-магазинах только на 8 на 6 процентов.

"Мы знаем, что есть поручение правительства минпромторгу о создании экспертизы товаров. Мне очень хочется, чтобы эта экспертиза не превратилась в бюрократическую волокиту, а чтобы задавала вектор развития и давала обратную связь", - сказала Анна Кузнецова, Уполномоченный при президенте по правам ребенка.

Популярностью во всем мире пользуются не только российские игрушки, но и отечественная мультипликационная продукция. "Фиксики", "Смешарики" и другие персонажи переместились с экранов телевизоров в повседневную жизнь, стали появляться на упаковках продукции в супермаркетах. С их участием проводят театральные представления и праздники. По словам Гульназ Кадыровой, в рамках закона о бюджете этого года ведомство предусмотрело меру поддержки для продвижения анимационной продукции и компенсации части затрат. До конца года предполагается выплатить первые средства.

Товары и цены Минпромторг