16.10.2018 12:20
Власть

Автобусы не смогут работать без лицензии

Госдума приняла закон о безопасности автобусных перевозок
Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Столичный выпуск: №232 (7695)
В связи с увеличением числа аварий с участием автобусов в систему перевозок возвращаются лицензии. Закон, усиливающий контроль над данной сферой, во вторник принят Госдумой в окончательном, третьем чтении.
Читать на сайте RG.RU
12 человек погибли при столкновении микроавтобуса и самосвала в Чувашии

Лицензирование ранее было отменено в сфере заказных перевозок, а также для собственных нужд компаний. "Это виделось как определенная либерализация в сфере перевозок автотранспортом, но на практике это дало негативный результат, - признал в ходе общения с депутатами замминистра транспорта Сергей Аристов. - Достаточно быстро бизнес сориентировался, и собственники автобусов стали переходить в частную форму".

Вопрос о возвращении лицензий был поднят в правительстве в июне прошлого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34.

Да и в целом число автобусных аварий возросло, отметил в июле прошлого года президент России Владимир Путин на совещании с кабмином. Дело в том, что заказные перевозки зачастую осуществляются без должного контроля: не проводятся предрейсовые медосмотры, автобусы не проходят ТО, а водители не имеют соответствующей подготовки. В минтрансе по поручению российского лидера инициировали подготовку указанного законопроекта, который исключает возможность автобусных перевозок без лицензии. Кроме того, вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами с последующей возможностью доступа органов госконтроля к их показаниям.

Когда можно получить страховку в случае ДТП с участием автобуса

Езда без лицензии влечет административный штраф для граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, а юридическим лицам - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Для всех этих категорий, по действующему закону, возможна конфискация оборудования (в данном случае - автобусов).

Мера о лицензировании не коснется ряда перевозок, а именно выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, Вооруженных сил и т.п.

Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона, а на получение лицензий отводится 4 месяца со дня его вступления в силу. Что касается тахографов, то их обяжут устанавливать на транспорт с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Данная норма начнет действовать через год после опубликования.

Работа власти Охрана порядка Госдума