01.11.2018 00:00
Авто

Корреспондент "РГ" испытал новенькую Lada Xray Cross

Корреспондент "РГ" испытал новенькую Lada Xray Cross
Текст:  Владимир Баршев Юрий Зубко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №246 (7709)
В ноябре-декабре стартуют продажи нового уже названного "вседорожным" Xray. Накануне корреспондент "РГ" протестировал хэтчбек Xray c приставкой Cross в степях Казахстана.
Читать на сайте RG.RU
Тест-драйв Lada Xray Cross

И снег, и ветер

Уже на старте казалось, что все потеряно: и время, и нервы, и будущий гонорар за заметку. Алма-Ату засыпало снегом. А новенький Xray Cross обут в летнюю резину. Тем не менее корреспондент "РГ" без проблем выбрался с заснеженной территории и углубился в степи. Местами песчаные. В таких противоречивых погодных условиях прошел весь тест-драйв.

Если вы думаете, что "АвтоВАЗ" всего лишь приподнял хэтчбек и навесил на него защитный пластик, то вы сильно ошибаетесь. Да, полного привода нет. Он бы сделал автомобиль очень дорогим. Но и без него интересных решений достаточно.

Передняя подвеска была переработана кардинально. Появились оригинальные L-образные рычаги, модернизированный подрамник, новые поворотные кулаки с тормозами, доработанный стабилизатор поперечной устойчивости. Также электрогидравлический усилитель руля был заменен электрическим. Рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Vesta.

Управляемся с грунтом

Но самое главное - это система Ride Select, в паре с которой работает EDL - имитация блокировки межколесного дифференциала.

Проще говоря, это такая крутящаяся ручка на панели приборов, с помощью которой водитель выбирает нужный режим. Всего выборов движения пять - стандартный, снег, пересеченная местность, режим отключенной ECS и Sport. Многие подумают, что это всего лишь маркетинговая уловка, которая никоим образом не влияет на поведение машины в реальности. Но на практике оказалось, что все работает.

Могут загореться: В России отзывают три модели Audi

В режиме "снег/грязь" электронная блокировка дифференциала и ABS настроены на максимальную эффективность на скользких дорогах.

Именно в этом режиме мы выбирались из Алма-Аты. Напомним, что автомобиль переднеприводный, с механической коробкой передач. Электронные в нем блок ABS , который отвечает за тормоза, и блок ECS, который "душит" двигатель при попытке заноса, а также отвечает за распределение сил по ведомым осям.

С этой электронной конструкцией очень сложно обеспечить вменяемое управление на сложных грунтах. Но инженерам "АвтоВАЗа" это удалось. Машина вела себя как полноприводная на снегу.

Для движения по мягким и сыпучим грунтам есть режим "Песок" - он обеспечивает максимальную проходимость, не позволяет закапываться.

В режиме "Спорт" электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте

А в режиме "Спорт" электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте. Вы можете ехать немного по-хулигански.

Ну и по геометрической проходимости автомобиль даст фору многим кроссоверам - углы въезда и съезда с препятствия у него составляют 21 и 34 градуса соответственно.

А теперь - погнали

Все вышеописанные улучшения должны были помочь Xray Cross поехать по-другому. Так и произошло. Если к обычному Xray были претензии по части управляемости, то у "вседорожной" версии все гораздо лучше. У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую. Впрочем, весь свой потенциал Xray Cross раскрывает там, где дорог нет вовсе.

АвтоВАЗ сертифицировал "заряженный" универсал Lada Vesta

Чем быстрее едешь по степи, тем лучше отрабатывает подвеска. А иногда ее возможности просто поражали. Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам "АвтоВАЗа" удалось сделать просто бронебойную подвеску.

Была по пути прекрасная магистраль - длинный участок скоростного автобана с хорошим покрытием. Вот где можно разогнать машину до максимума. Но максимум оказался на 150 - 160 км/ч. Как пояснили организаторы, всему виной местный бензин. На своем, на родном, на российском машину разгоняли и до 200 км/ч.

Что почем

А теперь о самом важном - о ценах. Цены на городской кроссовер (именно так называют машину тольяттинцы) начинаются от 729 900 рублей. Для сравнения. Обычный Xray c таким же мотором стоит 679 900 рублей.

Пикап на базе новой Lada Granta поступил в продажу

Всего у автомобиля три комплектации - Classic, Comfort и Luxe и два пакета опций (Optima и Prestige). Уже в средней версии (809 900 рублей) есть система Lada Ride Select, кондиционер, "противотуманки", задний парктроник с четырьмя датчиками, "мультируль".

Топовая же версия со всеми наворотами обойдется почти в 900 тысяч рублей. До объявления цен на Vesta Sport пока это самая дорогая серийная Lada!

Кроссовый Xray - это приятная в управлении, комфортная машина, которая не боится съезжать с асфальта. Словом, она отлично подходит для российских условий. Вы можете возразить, что все это, конечно, хорошо, но где полный привод? Как можно конкурировать с SUV без 4x4? Но у "АвтоВАЗа" есть ответ на этот вопрос.

По словам аналитиков компании, в сегменте компактных кроссоверов 69% покупателей выбирают моноприводные версии.

Российский автопром