05.11.2018 17:25
Культура

Воронежцы подняли тучу перьев и поставили диагноз белке

Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Интерактивные спектакли для младенцев и младших школьников показали на IV фестивале "Маршак". Воронежцы узнали, что такое "тактильный" театр, познакомились со сказками Тоона Теллегена и озвучили мультик про Санкт-Петербург.
Читать на сайте RG.RU

Приобщаться к искусству теперь приводят даже тех, кто еще не умеет толком ходить и разговаривать. Для таких крох режиссер Александра Ловянникова поставила в Москве "трогательный" (от слова "трогать") спектакль "Снежный ветер", больше похожий на игру. Сидя на полу, малышня вместе с родителями, бабушками и дедушками не спеша создавала зимний пейзаж. Актеры выдавали материалы, постепенно переходя от самых простых элементов вроде белых перышек и "запчастей" для снеговика к фанерным домикам с горящим внутри огоньком - и попутно вспоминали, что положено делать зимой на улице, какие продукты хочется стянуть из холодильника морозной ночью и что за праздник у нас тут на носу.

Воронежцы растопили "Снеговика" на фестивале "Маршак"

Детсадовцам подошел спектакль Светланы Медведевой "Кто живет в коробке?", созданный для столичного фестиваля бэби-театров Kukusya. Артисты искали пару для одинокого желтого ботинка, но в картонках оказывались то резиновые сапоги, то шуршащий пакет, то хобот и уши, то длинная и даже, кажется, опасная змея. Наконец второй ботинок, ко всеобщей радости, нашелся, и зрителям разрешили покопаться в оставшихся коробках. "Лимоны" из набитых гречкой воздушных шариков, бумажные "веера" и резиновые буквы довершили праздник.

Тех, кто любит театр, растущий не только из фантазии, но и из качественной литературы, порадовал о "Все подряд" Катерины Кочневой - режиссер и актриса объединила несколько сказок Тоона Теллегена из сборника "Не все умеют падать". Современный классик, чей дедушка был просто Телегиным и перебрался в Голландию из Санкт-Петербурга, известен своими парадоксальными сюжетами. Его герои-звери наблюдают за миром, ходят в гости и за чашкой чая делятся друг с другом разными соображениями - например, о том, что в каждом живет какая-нибудь боль (Теллеген долго работал врачом, и в том, что касается боли, ему точно можно верить). Примерно как Ежик и Медвежонок у Сергея Козлова, только по-своему, по-голландски.

В Воронеже забилось "Вафельное сердце"

Вместе с художницей Ирой Пшеницей режиссер подобрала к этой странной прозе театральный ключ. Фанерные ящики и табуретки образуют то пейзаж, то портрет, героев обозначают условные детали (вроде красной шапки у Белки или ажурной скатерти на спине у Черепахи) - и, конечно, никогда не рано прервать рассказ, чтобы вместе со зрителями выпить чаю. Историю про полеты наяву здесь превратили в песню, немного джаза детям не повредит.

В интерактивных постановках бэби-театров бывает крайне сложно остановить буйство публики: сидя на сцене, малыши начинают то играть с реквизитом сами, не беря в расчет артистов, то активно отвечают на вопросы, когда их уже не задают. Катерине Кочневой удалось сохранять дистанцию и ненавязчиво возвращать юных воронежцев в позицию наблюдателей. Для театрального опыта это важно.

"Акапелла Экспресс" пленила Воронеж оперой по Чуковскому

Наконец, "мультимедийный" спектакль "Я озвучиваю мультик" (уже упомянутая Александра Ловянникова сочинила его для Театра на Литейном) стал для воронежцев необычной экскурсией по Санкт-Петербургу и шагом в творчество. На экране шло познавательное видео - анимация в технике перекладки (ее при желании можно использовать и в домашних условиях). Ну а артисты с залом занялись саунд-дизайном. В составе оркестра немузыкальных инструментов - наряду с кастрюлями, сковородками, кофемолкой и дрелью - они в буквальном смысле наделали шуму, иллюстрируя видеоряд на большом экране. Шорох листвы, питерские ливни и дождики, какофония Невского проспекта и вариации на тему завтрака убедили публику в том, что имеющий уши должен использовать их по полной: вокруг звучит столько всего интересного!

Драматический театр Воронеж Центральная Россия