Миллионы поклонников Ремарка прекрасно помнят, как герои "Трех товарищей" дурачили незнакомых автомобилистов, поставив на свой неказистый драндулет супермощный двигатель. Спровоцировав гонку на пари, Роберт, Отто и Готтфрид легко выигрывали у азартных спорщиков на роскошных дорогих лимузинах один заезд за другим, выжимая к финишу из своей машины десятки непонятно как уместившихся под капотом лошадиных сил.
Их непобедимого железного коня, маленького, но неудержимого на трассе, звали "Карлом", и именно это имя приходит на ум, когда видишь то, что сделал со своим Smart ForTwo некий Билл Берг из американского городка с химическим названием Теллурида.
Этот Билл пошел дальше трех довоенных немцев и оснастил свой автомобиль-коротышку, ни больше ни меньше, а реактивным двигателем GE T58. Агрегат таит в себе 2000 (две тысячи, Карл! Отто, Готтфрид, слышите?) лошадиных сил и за 9 секунд разгоняет Smart до космических 274 км/ч. Можно ли при такой скорости и свисте в ушах что-то разглядеть на обочине? Маловероятно.
То, что ради аэродинамики пришлось полностью перекомпоновать салон, пожертвовав пассажирским сиденьем и багажным отсеком, это еще пустяки. С этим изобретатель смирился легко. Беда в другом: за пять минут работы двигатель нового "Карла" проглатывает без остатка аж 68 литров топлива. Многовато. Но разве об этом должен думать Smart-пилот, когда из сопла за его спиной вырывается jet-пламя, а глаза у всех пешеходов и других водителей уважительно вылезают из орбит?
Одно в предложенном видео настораживает всех зрителей по обе стороны Атлантики: изобретатель-рационализатор Билл Берг, также по совместительству храбрец-пилот, так ни разу и не нажал на видео на педаль газа. Ни разу не промчался по трассе, сжигая придорожную траву и оплавляя асфальт в красивые валуны смолы и песчаника. Только ходил вокруг машины, только показывал нам корпус двигателя, только слепил пламенем из сопла и надувал щеки.
Выдает ли его пепелац реактивные 200 с лишним км/ч - вот о чем спорят эксперты в комментариях под видео. Ни шины, ни корпус двигателя, ни гладкий и округлый, без единого синяка или перелома, корпус самого Билла Берга не дают в этом уверенности. А вы что думаете?