03.01.2019 17:40
Кинократия

Итоги 2018 года от "Кинократии": лучшие новые британские сериалы

Текст:  Юлия Авакова
Истекший год утвердил тенденцию, наметившуюся несколько лет назад: наряду с немногими долгоиграющими проектами британский телерадиогигант BBC решил перейти к формату мини-сериалов как к наиболее удобной форме развития повествования, при этом никак не связывая себя обязательствами по их продолжению.
Читать на сайте RG.RU

Результат неплохой затеи оказался в некоторых случаях печальным - иные талантливые шоу ("Шарлатаны" / Quacks) было внезапно решено закрыть, феноменальные "Сломленные" (Broken) с Шоном Бином в главной роли находятся в подвешенном состоянии, зато другие, вполне бездарные камерные проекты получают путевку в будущее. "Кинократия" попыталась подвести итоги того, что было показано в 2018-м, с упованием на появление в обозримом будущем продолжения первых трех позиций рейтинга.

"Опять она" / There She Goes

Сценарист Шон Пай и режиссер Саймон Хинд создали уникальный сериал, посвященный не очень часто обсуждаемой - прежде всего в силу ее сложности - теме. В центре истории, рассказываемой талантливейшими актерами (как хорошо известными, так и совсем начинающими) - обыкновенная семья с необычным ребенком, чье появление на свет переворачивает быт и динамику семейной пары с ног на голову, хотя, по сути, в повседневной жизни, меняется не так многое.

Итоги 2018 года: лучшие новые сериалы по версии "Кинократии". Часть 1

Эмили (Джессика Хайнс) и Саймон (Дэвид Теннант) являются родителями не по годам взрослого Бена и 9-летней Рози, с тяжелой задержкой развития. Особенности девочки не привлекают внимание с первого взгляда, стороннему наблюдателю она может показаться всего лишь неразговорчивой и, быть может, чересчур активной. И именно это зачастую порождает множество неловких ситуаций, вызывающих стресс у ребенка, жгучий стыд у родителей и мучительную дилемму у случайных встречных - стоит ли вмешиваться и звать полицию, или же налицо каждодневный конфуз?

Герои сериала умудряются вести более-менее сбалансированное существование и даже находить в происходящем смешные стороны, да так, что зритель начинает им сочувствовать и переживать, а не возмущаться их толстокожестью. Несмотря на, казалось бы, легкий тон повествования, сериал исподволь раскрывает многослойность ситуации: водораздел проходит не столько между Рози и остальным миром, сколько между родителями, а вот им никак не удается склеить совместную жизнь воедино.

"Возвращайся домой" / Come Home

Еще один проект, остро нуждающийся в продолжении, но при этом самодостаточный и сам по себе, рассказывает о несколько иных сложностях современной семейной жизни, помещая героев в суровые своей немногословностью реалии северной Англии (как это недавно сногсшибательно сделала творческая команда "Сломленных"). Режиссер Андреа Харкин и сценарист Дэниэл Блоклхерст за три часа экранного времени разворачивают драму, корни которой - длиной в несколько жизней, продолжительностью в суммарное количество лет всех членов не большой, но и не маленькой по современным меркам семьи.

Грег (Кристофер Экклстон) и Мэри (Паула Малкольмсон) прожили вместе почти два десятка лет, за это время они свили семейное гнездо, вырастили двух старших детей и проживают своеобразное возвращение своей молодости, глядя на взросление самой младшей, очаровательной тихой Молли, которая скоро пойдет в школу. В один прекрасный день семейная идиллия, давшая трещину некоторое время назад, становится зияющей дырой, и Мэри понимает, что больше не может так жить. Она, а не Грег, уходит из семьи, со всеми вытекающими. Но им обоим придется совместными усилиями решать, как жить дальше.

"Девчонки из Дерри" / Derry Girls

Замечательный сценарист Лиза МакГи ("Быть человеком", "Ирландцы в Лондоне", "Индийское лето") объединила свои усилия с вдумчивым режиссером Майклом Ленноксом ("Молодой Морс", "Туманные отношения") и создала живую, искрящуюся юмором историю о совсем не веселых годах в истории острова Ирландия.

Итоги 2018 года: лучшие новые сериалы по версии "Кинократии". Часть 2

На дворе 1994 год, излет Смуты, который закончится только через два года подписанием Белфастских соглашений - и то, даже тогда поначалу никто не поверит, что конфликт длиною в сорок лет (и несколько веков, предшествующих тому) закончился. Девочка-подросток с говорящим именем Эрин (Ирландия) живет в городе с двумя названиями: для нее он Дерри, а среди тех, чьи симпатии и религиозная принадлежность связаны со столицей Соединенного Королевства, малая родина красноречиво именуется Лондондерри.

Естественно, происходящее в родном крае воспринимается девушкой через призму рассказов и воззрений родителей, но для нее военная обстановка на улице - не форс-мажор, а привычная повседневность, взгляды старших - далеко не единственная данность. На душе - весна, на уме - радости и горести подросткового периода, пестрые фильмы и искренние песни начала девяностых, а впереди - вся жизнь.

"Телохранитель" / Bodyguard

Несмотря на затасканное название, за ним скрывается интереснейший сериал из шести эпизодов от режиссеров Джона Стриклэнда и Томаса Винсента и сценариста Джеда Миркурио. В центре повествования - ветеран военной операции (войной это язык не поворачивается назвать) в Афганистане Дэвид Бадд (Ричард Мэдден) и министр внутренних дел Соединенного Королевства Джулия Монтегю (Кили Хоус).

За проявленные решимость и героизм на ниве борьбы с террористической угрозой уже на лондонской земле сержант полиции Бадд, несмотря на посстравматический стресс, получает головокружительное повышение. Отныне в его полномочия входит охрана и обеспечение безопасности первого лица в его ведомстве, чьи взгляды он, мягко говоря, не разделяет, так как люди, подобные госпоже Монтегю, принимали решение об участии британского контингента в боевых действиях за пределами королевства. Достаточно быстро обоим - а также многим другим заинтересованным лицам - становится известно о двойственности создавшегося положения - и в этот момент в игру вступают новые силы - скрытые и явные.

"Чрезвычайно английский скандал" / A Very English Scandal

Крайне малоприятные события этого мини-сериала основаны на реальной истории, похоронившей политическую карьеру лидера Либеральной партии Великобритании Джереми Торпа, ставшего жертвой шантажа со стороны конюха, с которым его в свое время связывали отношения, весьма далекие от реалий трудового права.

Режиссер Стивен Фрирз, сумевший передать глубокий психологизм весьма разных типов отношений в своих предыдущих работах ("Филомена", "Виктория и Абдул"), соединил свои усилия с многолетним разработчиком "Доктора Кто" Расселом Т Девисом, превратившим добросовестное журналистское расследование Джона Престона в многослойный сюжет, в результате чего появилось интересное повествование, украшенное не в последнюю очередь игрой актеров, исполняющих главные роли. А именно Бена Уишоу и Хью Гранта, наконец-то расставшегося с амплуа сердцееда из британских ромкомов.

"Миссис Уилсон" / Mrs. Wilson

Вряд ли в настоящее время можно найти и развить какую-либо сюжетную линию, которая действительно удивила бы зрителей и кинокритиков. То же самое можно сказать и об актерах - к их странным выходкам общественность за прошедший век успела привыкнуть до такой степени, что вряд ли какое-либо сумасбродство сможет задержать на себе внимание, превышающее стандартное время круговорота новости в крупных СМИ. И все же некоторые хитросплетения вымысла и реальности все еще способны вызвать удивление.

Так, актриса Рут Уилсон сыграла в трехсерийной эпопее, основанной на событиях, произошедших с ее бабушкой Элисон, той самой миссис Уилсон из названия, некогда бывшей замужем за человеком под именем Алек, о чьей профессии не было принято расспрашивать. И даже несмотря на то, что сама Рут в некотором роде стала результатом отношений между этими двумя лицами, именно ей досталась сомнительная честь рассказать о судьбе своей родственницы, узнавшей о том, что ее муж, вопреки своим весьма твердым религиозным взглядам, был многоженцем, а семей, которые могут пострадать от откровений одной из женщин, хранящих молчание, больше, чем одна.

"МакМафия" / McMafia

Любители "развесистой клюквы" о страшных соотечественниках за границей, ужасной мафии, уже не то что протянувшей руку, но основательно укоренившейся на территории несчастного Туманного Альбиона, превращая его девственные газоны в места кровавых разборок, вскоре смогут сполна насладиться продолжением эпопеи под названием "МакМафия". Для того, чтобы создать столь дивный сериал, создателям пришлось поискать источник вдохновения, им стала книга Майкла "Миши" Гленни "Макмафия: серьезно организованная преступность" (McMafia: Seriously Organised Crime).

Примечательно в этом сериале несколько моментов: во-первых, речь идет о достаточно разноплановом произведении, и этому способствует, в первую очередь, хронометраж - 8 серий в сезоне. Во-вторых, "русский след" появляется не в качестве изюминки или сюжетного поворота, это предлагаемые обстоятельства и основная сюжетная линия. Ну а в-третьих, британо-американская команда проекта решила в заметном количестве привлечь актеров из "региона изучаемого феномена": в кадре присутствуют Алексей Серебряков, Мераб Нинидзе, Мария Шукшина, София Лебедева, Кирилл Пирогов.

Правда, роль главного героя, Алекса Годмана (сызмальства живущего в Соединенном Королевстве и с удивлением обнаруживающего, что источником профессионального успеха, а также затруднений является родство из 90-х и то, что за ним тянется) досталась Джеймсу Нортону, более убедительному даже в роли Андрея Болконского из недавней британской экранизации "Войны и мира", чем в амплуа потомка эмигранта. Что преподнесет второй сезон - мы увидим совсем скоро.

В фокусе