11.01.2019 01:33
Спорт

"Дакар" в четвертый раз отдает предпочтение экипажам "КамАЗ-мастер"

Текст:  Юрий Сизов
Глядя на бесконечные россыпи "золота инков", которые зеркальным песком тянутся на сотни километров по побережью Тихого океана, сложно представить, что государство, приютившее на своих просторах 560 мастеров скоростного марафона "Дакар-2019", известно миру, прежде всего, своими тропическими лесами. А ведь они занимают почти две трети территории страны. Правда, Перу чаще вспоминают с благодарностью за открытие миру авокадо, помидоров или незаменимого картофеля. Вся эта триада и сегодня ежедневно присутствует в рационе непревзойденных мастеров мирового автопрома на бивуаках.
Читать на сайте RG.RU

До экватора скоростных поединков, которые ровно через неделю финишируют в Лиме, можно сказать - рукой подать. Десятого января участники гонки преодолели уже четвертый из десяти этап ралли. И снова экипаж "КамАЗ-мастер" во главе с Андреем Каргиновым стал лидером гонки. Второе место досталось чешскому пилоту Мартину Мацику-младшему, а тройку лидеров замкнул камазовец Айрат Мардеев. Экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова разделили на этом этапе между собой пятое и шестое места соответственно.

В общем зачете, судя по судейским отчетам, лидерство по-прежнему удерживает экипаж Эдуарда Николаева. Менее пяти минут ему уступает Андрей Каргинов. А вот аргентинец Федерико Вильягра в ходе марафона столкнулся с проблемами и проигрывал на данный момент лидеру больше часа.

От старта к старту, день ото дня, признаются пилоты, условия задачки спортивной математики на "Дакаре" только усложняются. Во-первых, нынешний старт стал частью двухдневного марафона, по правилам которого экипажам запрещена помощь механиков на бивуаке. Во-вторых, новая команда организаторов поделила трассы для разных классов: мотоциклы и квадроциклы отправились в Мокегуа. В переводе с местного наречия - "тихое место", которое расположено между кромкой океана и Андами.

Ралли "Дакар-2019"

Остальные три класса машин нацелили навигаторы на Такну - самый южный регион страны, знаменитый, в частности, своим соседством с озером Титикака, но не только. Недолгое время он считался два столетия назад столицей конфедерации Перу и Боливии. А местные путеводители утверждают, что городской собор, построенный по чертежам прославленного Густава Эйфеля, и сейчас привлекает внимание своим элегантным фасадом в стиле нео-возрождения и внутренним изящным декором.

Третий день "Дакара" принес команде "КамАЗ-мастер" третью победу

В пресс-центре "Дакара" дали понять, что зачетная дистанция у всех классов одна и та же - 351километр, а общая протяженность трасс, информирует сайт камазовцев, - 664 километра. Но болельщикам и просто зевакам, без которых ралли никогда не обходятся, пришлось заранее определиться со своими предпочтениями.

Кстати, топ-менеджеры "Дакара" еще с утра в четверг скорректировали результаты третьего этапа в зачете грузовиков. С итоговых результатов гонщиков Николаева и Сотникова списано около 600 секунд. Те самые роковые секунды, которые россияне потеряли не по своей вине, когда дорога на их пути была заблокирована. "Была заминка с поиском точке на выходе из дюн. Сначала джип, а потом мотоциклисты перекрыли нам узкий проезд, пришлось поучаствовать в освобождении дороги, помогли коллегам", - прокомментировал ситуацию Сотников в интервью пресс-службе в Набережных Челнах.

Спортивные успехи камазовцев, по оценке экспертов, еще не само приглашение на пьедестал победы, но, чисто психологически, добавляют они, "прессинга на команду будет чуть меньше".

Впрочем, как и предсказывали знатоки, этот турнир не щадит никого. Форс-мажоры преследуют и ветеранов, и новичков ралли. Летописцы "Дакара" напоминают, что в прошлом году после третьего этапа из 43 грузовых экипажей финишировало только 24, а среди автомобилей простились с мечтой о продолжении спортивной борьбы 25 пилотов.

В этом году роковые моменты пока случаются не с таким фанатизмом. Хотя российский гонщик на внедорожнике Владимир Васильев уже был вынужден накануне завершить свое выступление из-за технических проблем. "Видел, как на трассе стоял Васильев, но не знаю, какие у него были проблемы", - рассказал в интервью журналистам катарский гонщик Нассер Аль-Аттия.

Коварные дюны Перу застали врасплох многих участников "Дакара"

Относительно удачно завершился четвертый этап гонок и для белорусского пилота Сергея Вязовича, который занял четвертое место в окружении гонщиков из Союзного государства. А его штурман Павел Гаранин ранее не стал утаивать от прессы "капканы", которые и привели их экипаж после третьего этапа на 18-е место общего зачета. "Утром у нашей машины обнаружились дополнительные дефекты, и механикам пришлось устранять проблемы на бивуаке. Первую сотню проехали хорошо, но после 100 километров вновь появились технические проблемы, на устранение которых понадобилось более четырех часов", - приводит слова Гаранина пресс-служба G-Energy. После третьего этапа лучшим среди минских пилотов был признан экипаж Александра Василевского с 14-ой позицией в общем зачете.

Пока российских мотогонщиков груз проблем, судя по всему, только стимулирует к заветной цели. Дмитрий Агошков и Анастасия Нифонтова благополучно преодолели третий этап. И хотя в общем зачете Нифонтова идет на 101-ой позиции, а Агошков поднялся на 97-ую строчку, оба они едут в категории Original by Motul, в котором категорически запрещена помощь механиков. Так что есть логика в том, что надежность и аккуратность на трассе для них до сих пор предпочтительней "езды с ветерком".

Зато сразу три буквы "а" соединили 10 января национальности победителей в мотоциклетной гонке четвертого этапа. Первым финишную черту преодолел американский пилот Рикки Брабек, второе место досталось австрийцу Матиасу Валькнеру, а тройку лучших замкнул австралиец Тоби Прайс. Что касается лидерства в общем зачете, то его захватил Брабек, чилиец Пабло Кинтанилья откатился на вторую строчку. Тройку лидеров замыкает все тот же Тоби Прайс.

Азартно проявляет себя на ралли и аргентинец Николас Кавильяссо. Он сумел после предыдущего этапа подняться на ступеньку выше, одержав победу на четвертом этапе в зачете квадроциклов. Вторым к финишу буквально прилетел его соотечественник Жеремиас Гонсалес Фериоли, а тройку сильнейших замкнул французский пилот Александр Жиру. Нынешний успех, полагают в команде гонщика, позволил Кавильяссо упрочить его лидерские позиции в общем зачете.

Экипаж "КамАЗ-мастера" показал лучшее время на старте ралли "Дакара"

Примеру динамического ускорения, проявленного Кавильяссо, судя по судейским итогам, интуитивно последовал и лидер в зачете внедорожников на четвертом этапе катарец Нассер Аль-Аттия. Вслед за ним к финишу пришел француз Стефан Петерансель на "Мини", а замкнул трио победителей марафона польский гонщик Якуб Пржгонски. Лидерство Аль-Аттии на последнем этапе помогло ему закрепить за собой лидерство в генеральной классификации.

Приятный сюрприз ожидал российских болельщиков и на финише четвертого этапа пилотов в классе мотовездеходов. Первое место в этом классе машин впервые завоевал уральский гонщик Сергей Карякин. Второе место занял Родриго Хавьер Морено Пьяссоли, третье - Жерар Фаррес Гуэль. Победа на этапе позволила Сергею захватить лидерство и в общем зачете в классе мотовездеходов. Стоит добавить, что екатеринбургский спортсмен стал два года назад и первым россиянином, победившим на "Дакаре" в зачете квадроциклов.

Пятый этап ралли-марафона для всех участников стартует 11 января строго на север, в обратном направлении. Теперь героев скоростных трасс будут ожидать на финишной прямой в Арекипа.

Автомото Перу