23.01.2019 11:30
Авто

"Яндекс" начал продажи мультимедийной системы за 30 тысяч рублей

"Яндекс" начал продажи мультимедийной системы за 30 тысяч рублей
Текст:  Борис Захаров
Российская газета - Федеральный выпуск: №19 (7777)
Компания "Яндекс" вывела на российский рынок автомобильную мультимедийную систему собственной разработки. Она называется так же, как и фирменная мультимедийная платформа - "Яндекс.Авто" и предусматривает несколько любимых автомобилистами сервисов с единым интерфейсом.
Читать на сайте RG.RU

Яндексовская система поддерживает управление голосом, причем делает это не в пример лучше большинства аналогов - в системе реализовано сквозное голосовое управления через "помощника" Алису.

В компании надеются, что водители будут устанавливать бортовой компьютер "Яндекса" вместо штатных "мультимедиа". Цена системы - 29 900 рублей: в нее входит полгода подписки на сервисы компании "Яндекс.Плюс", полгода интернета и установка бортовой системы в автомобиль в сервисном центре. После завершения бесплатного периода за интернет в машине с блоком "Яндекс.Авто" будет обходиться в 249 рублей в месяц.

Бортовой компьютер совместим с марками автомобилей Renault, Volkswagen, Lada, Toyota, Kia, Skoda, Hyundai, Nissan и Mitsubishi.

Mercedes-Benz и BMW будут делать автомобили вместе

Однако, по информации "РГ", устройство адаптировано пока не ко всем моделям вышеназванных марок. Фактически мультимедиа совместимы пока с очень ограниченным списком моделей: Renault Kaptur, Renault Duster, Volkswagen Polo и Lada Xray.

Как бы то ни было, намечается конфликт интересов - не очень понятно, как автопроизводители, работающие на российском рынке, отнесутся к тому, что клиенты начнут в массовом порядке менять фирменные мультимедийные центры своих Toyota, Volkswagen, Kia, а того хуже BMW или Porsche на альтернативу от "Яндекс", до боли знакомой по их смартфонам, а потому привычной, интуитивно понятной и самое главное - доступной.

Получается, что "Яндекс", предлагая такие системы, вступает де-факто в конкуренцию с конкретными автопроизводителями, точнее с их фирменными мультимедийными технологиями.

Впрочем, возможна и обратная ситуация - автопроизводители будут стремиться предложить системы "Яндекс.Авто" в виде опции для автомобилей, которые реализуются на российском рынке, а это сулит серьезные дивиденды российской компании.

Эксперт оценил идею о "привязке" автомобильных номеров
Легковые авто