В распоряжении "РГ" оказалась фотография Lada Vesta SW с приставкой Sport. О принадлежности к "спортивной" модификации говорят оригинальные детали, "спрятанные" под камуфляжную пленку - задний бампер с раздвоенным выхлопом, боковые пороги, расширенные пластиковые крылья, 17-е колесные диски на пяти болтах, черные корпуса боковых зеркал, а также заниженная подвеска. Автомобиль был замечен на Южном шоссе города Тольятти возле здания заводоуправления АвтоВАЗа.
Предположительно, тестовый экземпляр Lada Vesta SW Sport, окрашенный в "платиновую" эмаль, проходит дорожные и доводочные испытания. Это говорит о том, что Lada Sport (спортивное подразделение АвтоВАЗа) активно работает над будущей новинкой.
Ранее сообщалось о том, что рыночные перспективы "спортивного" универсала напрямую зависят от успеха седана Lada Vesta Sport. При этом Lada Vesta SW Sport уже сертифицирована и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек высказывался о возможности появления Lada Vesta Sport в кузове универсал: "Дайте нам вывести на рынок седан Vesta Sport. Если этот продукт окажется успешным, то мы запланируем вывод спортивного универсала".
В октябре АвтоВАЗ уже выводил на тесты Lada Vesta SW Sport, мы публиковали первые снимки универсала.
По внешнему виду и доработкам шасси Vesta SW Sport полностью идентична Vesta Sedan Sport, с поправкой на тип кузова, но требуются дополнительные испытания для корректировки настроек подвески. Степень унификации обвеса между двумя Sport-версиями составляет 100%.
Стоит отметить, что универсал Lada Vesta SW Sport создаст вокруг себя новый класс автомобилей, так как российский рынок за последние годы совсем лишился "горячих сараев", за исключением автомобилей премиум-марок. Сегмент компактных универсалов В-класса представлен только моделями Lada, а спортивных модификаций и вовсе нет. К слову, АвтоВАЗ уже открыл новые сегменты с помощью таких автомобилей, как Vesta SW Cross и Vesta Sedan Cross.
Напомним, продажи седана Lada Vesta Sport стартовали 30 января текущего года. Начальная стоимость автомобиля составляет 1 009 900 рублей.
"Подогретая" Lada Vesta получила спортивный обвес, передние расширенные пластиковые крылья, оригинальные диски 17-го диаметра на пяти болтах, спойлер багажника, антенну в форме "акулий плавник". Салон обзавелся новыми сиденьями с сильной боковой поддержкой, кожаной отделкой руля, рукоятки КП, "ручника" и подлокотника, а также обновленной комбинацией приборов, черным потолком, атмосферной LED-подсветкой салона, декоративными элементами под "карбон", накладками на педалях и порогах.
Под капот машины устанавливают форсированный и доработанный 1,8-литровый "атмосферник" мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм, также ставят "реношную" 5-ступенчатую механическую коробку JR5 и тормоза с дисками увеличенного диаметра. Также Lada Vesta Sport имеет расширенную колею, заниженную подвеску с клиренсом в 162 мм. Разгоняется автомобиль с места до "сотни" за 9,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч.
Стоит напомнить, российский автогигант "заморозил" создание Sport-версии Lada Xray. Руководство компании сочло рыночный потенциал такой модели недостаточным для запуска в производство. Ведь предполагалось, что цена Lada Xray Sport будет еще выше, чем седана Lada Vesta Sport.
АвтоВАЗ также ведет работу над обновленной Lada Granta Sport, но появление автомобиля в текущем году под вопросом.