"Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт - Ford Transit", - приводит слова Козака, отвечающего в правительстве за автопром, "Коммерсант".
Вице-премьер добавил, что управлять направлением LCV будет российский партнер - группа "Соллерс". Она получит контрольный пакет в ранее созданном совместном предприятии Ford Sollers.
Как сообщил Дмитрий Козак, переговоры по перспективам заключения так называемого специального инвестиционного контракта (СПИК) правительство ведет именно с компанией "Соллерс". И оно касается только производства Ford Transit на автозаводе в Елабуге (Татарстан) и дальнейшей локализации этой продукции в России.
"Думаю, что такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца", - сказал Козак. Он уточнил, что сам Ford на СПИК не претендует.
Вице-премьер резюмировал, что "вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом".
Таким образом, Ford повторит судьбу другого американского концерна - General Motors, который в 2015 года свернул производство в России и сократил свое присутствие на рынке до нескольких нишевых моделей. Исключение - внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый в рамках совместного предприятия.
Напомним, впервые информация о возможной реструктуризации бизнеса Ford в России появилась в январе, когда американский концерн заявил о необходимости сокращения убытков в Европе. В числе главных методов были названы увольнения работников и закрытие заводов. До сих пор в пресс-службе Ford Sollers и непосредственно Ford дальнейшие перспективы марки не комментировали, советуя дождаться решения акционеров. По некоторой информации, озвучить его могут уже 27 марта.
По итогам 2018 года Ford вошел в топ-10 самых успешных компаний на нашем рынке, реализовав 50 360 автомобилей, что на 18% больше предыдущего результата. Однако начало 2019-го получилось провальным. Падение объемов продаж по итогам января-февраля составило 45%. В России компания предлагает седаны и хэтчбеки Fiesta, седаны Focus и Mondeo, кроссоверы Kuga и Ecosport, внедорожники Explorer, а также микроавтобусы, фургоны и шасси Transit и Tourneo.
Кстати, модель Ford Focus входит в топ-10 самых популярных моделей в российском автопарке. Их числится почти 740 тысяч.