22.04.2019 13:03
Культура

Молодежный театр на Фонтанке представил премьеру о любви

Текст:  Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
В Молодежном театре на Фонтанке прошла премьера Семена Спивака и Марии Мирош "Нас обвенчает прилив..." по пьесе "Ромео и Жанетта" французского классика Жана Ануя, напоминающей шекспировскую трагедию "Ромео и Джульетта". Это первая постановка пьесы в Петербурге. Ануй, один из создателей так называемой интеллектуальной драмы, "поэт сцены" написал ее в 1946 году.
Читать на сайте RG.RU
Премьера спектакля "Нас обвенчает прилив..."

Роковая встреча двух молодых людей, страсть, измена, боль предательства, разочарования. Любовь, ломающая все преграды. Может ли она быть вечной, бессмертной? Только в смерти? Стык комедии и трагедии, поэтичность, безупречные диалоги - это Ануй.

Владимир Кошевой: Страшно, когда ты что-то делаешь, а тебя не замечают

- У Ануя было несколько вариантов названий: "Черная невеста", "Ромео и Жанетта", мы выбрали название переводчика Алексея Щербакова "Нас обвенчает прилив...", - говорит художественный руководитель театра, режиссер Семен Спивак. - Эта история о любви (как все спектакли в нашем театре), о страсти. Трагедия. В конце работы я понял, что она еще и том, что встречаются две противоположных семьи: одна - не отличающаяся высокоморальным поведением, не умеющая жить, вторая - вполне благополучная. Еще одна важная тема: дети наследуют жизнь своих родителей. Отец - эксцентрик, и дети такие же, они хотели бы изменить сценарий своей жизни, но у них не получилось...

- А шекспировскую "Ромео и Джульетту" вы ставили когда-нибудь?

- Не ставил, у меня не было решения пьесы, - отвечает Семен Спивак. - Есть столько прекрасных вариантов, зачем браться? У нас в репертуаре 18 лет идет пьеса Ануя "Жаворонок", еще была "Медея", основанная на произведениях Ануя и Еврипида. Мы понимаем этого автора, любим его за мудрость, за темы, которые он поднимает. В "Ромео и Жанетте" молодой парень делает выбор между размеренной, спокойной жизнью без любви и беспокойной жизнью, наполненной любовью. В пьесе об этом хорошо сказано: пока чувствуешь боль - ты жив, если нет - тогда духовно или душевно ты почти мертв.

В Петербурге впервые поставили пьесу "Бал воров" в музыкальном театре

В главных ролях - Эмилия Спивак (экстравагантная Жанетта), Василина Кириллова (ее порядочная сестра Юлия), Константин Дунаевский (красивый, воспитанный и такой же, как Юлия, порядочный Фредерик, ее жених).

Блестящие работы: Сергей Яценюк (брат Жанетты и Юлии, "рогоносец"), Константин Воробьев (их отец), Алла Одинг (мать Фредерика), браво! Смотреть на этих артистов - наслаждение.

Как всегда у Спивака - спектакль с хорошей музыкой. Сценография - прекрасная работа Александра Орлова, заслуженного художника России, лауреата Государственной премии. Все билеты - по 11 июня - проданы, увы...

Прямая речь

Константин Дунаевский:

- Меня не было в распределении ролей, я попал в эту постановку "вопреки". Сейчас мы играем роль в очередь с Никитой Чекановым, актером Театра на Васильевском, и я еще нахожусь в пути, еще не полностью свободен, в процессе разработки роли. Для меня она "на сопротивление".

Многие актеры - заложники фактуры, меня природа-матушка наградила фактурностью "героя", не характерного артиста. В последнее время я стал больше тяготеть к эксцентрике, к остроте. В этом спектакле есть такие места, но их немного.

Думаю, что спектакль еще будет подвергаться коррекции, будем работать с Семеном Яковлевичем и над моей ролью в том числе. Фредерик - это загадка, большой знак вопроса. Что у него творится внутри? Я ищу в нем черты, которых даже нет в пьесе. Например, исполняю пассаж на фортепиано.

Семен Спивак рассказал, о чем думают и говорят животные

Эмилия Спивак - моя постоянная партнерша. Мы вместе играем "Наш городок", "Синие розы". Сцепочки, "петельки-крючочки" - это очень важно в нашем актерском диалоге. С Милей несложно играть любовь: она очень женственная, красивая, мягкая, в нее легко влюбиться. Скоро мы займем "места на полочках" в этом спектакле, и надеюсь, у него будет долгая жизнь.

Эмилия Спивак:

- Роль Жанетты уже стала моей любимой, я чувствую там свободу, во многом - совпадение с собой, мне легко. По-человечески сложнее всего было найти ее феерическое умение врать, а по-актерски - ее грубость в общении. Довольно резка, нахальна.

Виновата среда, в которой она выросла, циник-брат и эксцентрик-отец. Очень раненые люди: отец и брат пережили предательство своих жен, которые их оставили. Мне кажется, и Жанетту ранила какая-то история. Они все живут в панцире: отец - весельчака, пофигиста, что на самом деле не является истиной, брат закрылся стеной сарказма, а она - цинизмом и грубостью.

Обычно это происходит с людьми ранимыми, которые не смогли справиться с какой-то бедой, с потерями и двигаться дальше. Только сестра Юлия сделала попытку вырваться из семейного сценария, изменить жизнь.

Драматический театр Санкт-Петербург Северо-Запад