Компания Ferrari в 2022 году представит свой первый кроссовер, который, как предполагается, получит имя Purosangue, что в переводе означает "чистокровный".
"Я думаю, что мы нашли концепцию, которая отвечает тенденции рынка - быть кроссовером, но с другой стороны автомобиль останется уникальным в своём роде, станет особенным предложением, максимально дифференцированным от конкурентов", - цитирует журнал Autocar Майкла Лайтерса, технического директора Ferrari.
Дизайн новинки уже утверждён. Известно, что в основе кроссовера будет лежать масштабируемая архитектура с передним или средним расположением двигателя. Она достаточно универсальна и позволяет создавать автомобили с моторами V6, V8 и V12, с гибридной силовой установкой, задним или полным приводом, различной компоновкой салона и вариативной величиной дорожного просвета. Издание предполагает, что автомобиль будет представлять из себя кросс-купе длиной порядка пяти метров с четырёхместным салоном и высоким клиренсом, который обеспечит регулируемая по высоте новая подвеска.
Приводить автомобиль в движение будет силовая установка, дебютировавшая на первом гибриде марки - суперкаре Ferrari SF90 Stradale. Но четырёхлитровую "восьмёрку", скорее всего, к 2022 году заменят на новый V6, находящийся в разработке. Причём нельзя исключать и появления версий с 12-цилиндровым мотором, так как Ferrari не спешит отказываться от них и всё ещё инвестирует в разработку и модернизацию.
Литерс рассказал о технических проблемах, с которыми сталкиваются специалисты Ferrari при разработке первого SUV. К примеру, как вложить спортивную ДНК бренда в автомобиль, ориентированный на комфорт? Тем не менее уже известно, что Purosangue, носящий внутризаводской индекс "175", и другие GT-модели получат другое рулевое колесо, медиасистему, проекционный дисплей, современные технологии управления (голос и жесты) и интерактивные опции. И да, Литерс обмолвился, что посадка и выход из автомобиля будут удобными.
Руководитель проекта Флавио Манцони отметил, что подход Ferrari коренным образом отличается от традиционного: команда инженеров и дизайнеров начинают взаимодействие с самого начала.
"Многие кроссоверы, как известно, являются производными от легковых моделей, и поэтому у дизайнеров очень много ограничений из-за технической базы. В нашем случае никаких подобных компромиссов не будет", - сказал Манцони.
Несмотря на то, что в Ferrari намерены открыть с появлением Purosangue новый класс, сравнивать кроссовер будут с Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и ещё невышедшим Aston Martin DBX, который, к слову, тоже метит в оригиналы.