17.09.2019 12:34
Экономика

В Калуге заморозили ремонт дорог из-за бегства подрядчика

Ремонт калужских трасс пришлось временно заморозить
Текст:  Елена Шулепова (Калуга-Рязань)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №207 (7965)
В Калуге подрядчик, работавший по проекту "Безопасные и качественные дороги", приостановил свою деятельность и покинул город. Сроки выполнения работ оказались сорваны. Калужские власти разместили на сайте госзакупок объявление о двух аукционах по поиску новых подрядчиков, которые возьмутся исправить ситуацию. Торги были назначены на 10 сентября, но признаны несостоявшимися, поскольку заявился лишь один участник.
/ Александра Шулепова
Читать на сайте RG.RU

Путем взаимных обвинений

- Контракт расторгнут, - констатировал заместитель городского головы Алексей Волков, комментируя уход подрядчика из Калуги. - Пока не разберемся с данной организацией, никаких работ проводиться не будет.

В этом году в Калуге был запланирован ремонт 27 дорог. На всех объектах действовал один подрядчик - ООО "Липецк Дорога". Сумма контракта с ним составила 557 миллионов рублей. Недовольство работой липецких дорожников городские депутаты впервые высказывали еще в мае. Обеспокоенность у депутатского корпуса вызывали как отставание от графика, так и качество работ. На заседании гордумы генеральный директор ООО "Липецк Дорога" Армен Айвазян пояснил - мол, "столкнулись с некоторыми проблемами", дороги оказались в худшем состоянии, чем предполагалось. К тому же на некоторых улицах велась перекладка сетей - пришлось ждать окончания работ. Тем не менее подрядчик пообещал завершить ремонт всех 27 трасс к 28 августа.

Жители Заполярья сами выберут дороги для ремонта в 2020 году

Однако спустя почти три месяца липецкие дорожники свернули свою деятельность в Калуге. Официальное сообщение об этом появилось в соцсетях и на интернет-сайтах местных изданий - компания распространила информационное письмо за подписью гендиректора. Причиной такого поступка названо "отсутствие оплаты выполненных работ". В письме говорится, что денег по контракту заказчик ни разу не перечислил. Дорожники уверяют, что сделали и сдали работы на 160 миллионов, но 120 миллионов были выплачены некоей фирме, с которой "Липецк Дорога" финансовых взаимоотношений не имеет. В заявлении говорится, что организация, получившая деньги, поставляла им строительные материалы и часть техники, но непосредственно к ремонту дорог в качестве субподрядчика не привлекалась. Фактически калужские чиновники в этом письме обвиняются в серьезных нарушениях. Послание адресовано главам ФСБ, СКР и Генпрокуратуры.

В Московской области тестируют новый тип асфальтобетона

В свою очередь калужские власти также намерены обратиться в правоохранительные органы. По словам Волкова, претензионная работа велась практически все летние месяцы: фирме было предъявлено пять претензий о ненадлежащем качестве работ, общая сумма штрафов - около четырех миллионов.

- Когда мы решили расторгнуть договоры, то сразу направили уведомление об этом в данную организацию. Также подготовлены документы о включении данной организации в реестр недобросовестных подрядчиков, - сообщил заместитель городского главы.

Более того, городская управа намерена взыскать с ООО "Липецк Дорога" 190 миллионов рублей - на устранение неполадок, если компания "не пойдет на цивилизованные переговоры" и не доделает все сама. Возможно, именно такие шаги со стороны мэрии и вызвали панику в руководстве подрядной организации, следствием которой и стала жалоба силовикам с намеком на коррупцию.

Близки к провалу

Впрочем, о качестве работ дорожников говорит хотя бы такой курьезный случай: в центре Калуги патрульная машина полиции провалилась в асфальт прямо посреди дороги. Это произошло рано утром 29 августа на перекрестке улиц Плеханова и Суворова. Полицейские остановились, чтобы пропустить пешехода, и в это время переднее левое колесо ушло под землю. В пресс-службе ведомства объяснили, что произошла "просадка дорожного полотна". Полицией начато административное расследование случившегося на предмет несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и содержании дорог (статья 12.34 КоАП РФ). В зависимости от результатов расследования возможно привлечение к административной ответственности организации, ремонтировавшей эту дорогу.

Довольно странно, что конкурс выиграла фирма, не имеющая дорожной техники и с уставным капиталом в 12 тысяч рублей

Калужский губернатор Анатолий Артамонов уже назвал действия липецких дорожников жульничеством. На заседании облправительства он заявил, что в Калужскую область "соваться с этими вещами нельзя, себе дороже". "Липецкие потренировались, что они теперь получат от этого? Ничего. Думали, что у них тут тоже пройдет схема жульническая, которую они организовали в Липецке. Не прошла!" - заметил губернатор, обращаясь к министру дорожного хозяйства Ольге Ивановой.

И все же в этой скандальной истории с ремонтом пока больше вопросов, чем ответов. Так, представляется странным, что конкурс выиграла фирма, в которой работают всего десять человек, не имеющая дорожной техники, с уставным капиталом в 12 тысяч рублей. Кажется, муниципалитеты уже научились "отбиваться" от таких посредников, включая в условия конкурсов пункт о наличии собственной производственной базы.

В сухом остатке

Пока калужане получили всего три отремонтированные и принятые дороги из 27. Еще одиннадцать отремонтированы, но не приняты из-за претензий по качеству работ. Оставшиеся тринадцать находятся в разной степени готовности. Во всяком случае, в перечне дорог, которые предстоит доделать, перечисленных в аукционных объявлениях, 24 объекта. Горуправа готова выделить на это около 400 миллионов рублей: 167 миллионов - по одному контракту и 227 - по-другому. При этом дороги должны быть сделаны к 30 сентября. Но 10 сентября торги не состоялись, как уже был сказано, была подана всего одна заявка. Тем не менее, по условиям конкурса, власти заключат контракт с этим единственным участником через десять дней. И на все про все у дорожников останется чуть больше недели. При этом глава региона Анатолий Артамонов потребовал предъявлять к исполнителю самые жесткие требования по качеству. При этом подчеркнул, что оно оценивается "не по внешнему лоску". Он также высказал опасения по поводу реальности исполнения контрактов.

Костромские дорожники оказались не готовы к финансированию

- Сейчас неделя погожая, вы ее потратите на подписание документов. А потом в дождь начнете укладывать асфальт, - заявил Артамонов.

Компания, решившаяся на ремонт дорог в столь жестких условиях, - калужская фирма "Бизнескапитал". В прошлом году она уже работала по муниципальным заказам, правда, в значительно меньших объемах.

А как у соседей

Антимонопольное управление обнаружило картельный сговор на рынке ремонта дорог в Рязани. В региональном главке ФАС состоялось итоговое заседание комиссии по делу о нарушении закона о защите конкуренции (заключение антиконкурентного соглашения), возбужденному в отношении трех компаний. Речь идет о госконтракте на подрядные работы по строительству подъезда к автодороге Рязань - Ряжск - Данков - Ефремов. К участию в аукционе, состоявшемся 24 августа 2018 года, было допущено пять организаций. В их числе - ООО "Долстрим", ООО "Импульс" и ООО "Платан". Уже на 17 секунде торгов поступило первое предложение от "Долстрима" о снижении цены договора на полпроцента. Затем цену контракта друг за другом начали поочередно снижать "Импульс" и "Платан". Так, в течение трех минут 21 секунды от начала торгов эти две фирмы снизили цену контракта на 36 процентов от первоначальной максимальной цены.

Минтранс назвал невозможной реконструкцию трассы М7

Два оставшихся участника аукциона, сбитые с толку резким падением цены, участвовать в торгах не смогли. Заявки "Импульса" и "Платана" заказчик отклонил, поскольку они были составлены с нарушениями. По мнению специалистов УФАС, эти нарушения были допущены сознательно. К тому же, как было установлено в ходе антимонопольного расследования, "Импульс" и "Платан" подавали заявки на участие в электронном аукционе, используя один ip-адрес. Кроме того, эти фирмы никогда не занимались ремонтом автомобильных дорог. "В такой ситуации единственной целью участия ООО "Импульс" и ООО "Платан" в закупке являлось обеспечение гарантированной победы для ООО "Долстрим". Итогом противоправного поведения стало устранение конкуренции и заключение государственного контракта с минимальным снижением начальной максимальной цены. Проверочные мероприятия подтвердили взаимодействие всех участников сговора", - сообщили в ведомстве.

К слову, в этом году на реализацию нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" в Рязанской области направлено 2,6717 миллиарда рублей, большая часть из которых выделена из федерального бюджета. В настоящее время выполнена примерно половина работ. Кроме того, как сообщает пресс-служба регионального правительства, в связи с образовавшейся экономией после проведения торгов перечень объектов на 2019 год нацпроекта в регионе был дополнен. В общей сложности это 22 объекта, на реализацию которых в этом году будет направлено около 177 миллионов рублей. Двенадцать объектов планируется сдать уже в этом строительном сезоне, работы еще на десяти будут завершены в 2020 году.

Инфраструктура Калуга Рязань Центральная Россия