19.09.2019 12:00
Кинократия

Химеш Патель: Я пел Back In The U.S.S.R., а Дэнни Бойл рядом плясал

Текст:  Алексей Литовченко
19 сентября на российские экраны выходит музыкально-фантастическая комедия Yesterday. Фильм поставил всем известный режиссер Дэнни Бойл по сценарию Ричарда Кертиса, автора таких культовых ромкомов, как "Ноттинг Хилл", "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Реальная любовь".
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

По сюжету, обычный парень по имени Джек после небольшой аварии на велосипеде просыпается в мире, где никто слыхом не слыхивал про The Beatles. Кроме него. Обмозговав ситуацию, Джек решает воспользоваться таким подарком судьбы и самостоятельно "сочинить" все хиты легендарных ливерпульцев.

Главную роль исполнил молодой актер Химеш Патель. Главную женскую роль - известная по роли Наташи Ростовой в экранизации "Войны и мира" 2016 года и по "Малышу на драйве" Эдгара Райта актриса Лили Джеймс. С ними-то мы и поговорили: об отношениях с творчеством The Beatles, Эде Ширане, музыке вообще и съемках картины.

Химеш, расскажите, как проходили ваши пробы. Вас заставляли петь?

Химеш Патель: Заставляли. Перед тем, как я познакомился с Дэнни (Бойлом) и Ричардом (Кертисом), я уже ознакомился с черновиком сценария и меня попросили выбрать оттуда пару песен на выбор и пару-тройку сцен. И вот пока я шел туда, где я должен был встретиться с ними и спеть для них, я очень сильно разнервничался, накрутил себя, но потом взял себя в руки и сказал себе: "Была не была. Когда еще такая возможность представится! Просто расслабься и получай удовольствие". Так я и поступил. И действительно сработало: следующие минут 40-45 мы провели чрезвычайно весело. Я отыграл сцены и исполнил две песни - в том числе Back In The U.S.S.R., - а Дэнни в это время отплясывал рядом.

А вторая песня какая была?

Химеш Патель: На самом деле Back In The U.S.S.R. - как раз вторая. А первым делом я спел, конечно, Yesterday.

Лили, вы успели сыграть в мюзикле "Mamma Mia! 2", основанном на песнях ABBA, теперь - в фильме с песнями The Beatles. Насколько вообще близко вам творчество обоих этих групп?

Лили Джеймс: С музыкой The Beatles меня свел еще мой отец, поэтому она занимает огромную часть моей жизни. Отец вообще серьезно повлиял на формирование моего музыкального вкуса. Он сам одно время играл в группе, и музыка для него была очень важна.

Лидер Hypocrisy и Pain Петер Тэгтгрен рассказал о новом альбоме Lindemann

Мы много путешествовали на машине, и он давал мне послушать самую разную музыку и составлял для меня сборники. The Beatles были одной из его любимых групп. Кроме того, у меня был парень из Ливерпуля, который тоже обожал The Beatles. Короче, The Beatles я всегда слушала и слушаю много. У них что ни песня - то хит, включишь и не можешь не подпевать. Хотя и ABBA тоже хороши.

Химеш, когда и как в твоей жизни появились The Beatles?

Химеш Патель: Впервые я узнал о The Beatles благодаря хиту Джона Леннона Imagine. Это была любимая песня моей мамы - и до сих пор таковой остается. Она играла мне ее в детстве и рассказывала о Джоне Ленноне. Через несколько лет я послушал Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band, потом "Белый альбом", потом Abbey Road. Так The Beatles потихоньку, по капельке проникали в мою жизнь до недавнего времени, когда мне фактически пришлось резко начать изучение их творчества с самого начала.

Вам довелось встретиться с Полом МакКартни или Ринго Старром?

Химеш Патель: Нет. Но мы в курсе, что получили их благословение.

Лили Джеймс: Ринго точно видел фильм.

Химеш Патель: Да, Ринго видел и сказал Дэнни, что ему очень понравилось. И, конечно, их благословение - это вообще самое ценное.

В фильме помимо The Beatles исчезают некоторые другие вещи: Oasis, сигареты… Что бы вы сами хотели стереть из реальности?

Лили Джеймс: Брексит (смеется)! И пластик!

Химеш Патель: Да ладно, пластик - хорошая вещь.

Лили Джеймс: Нет! Пластик загрязняет океаны и разрушает нашу планету!

Химеш, ваши отношения с музыкой как-то выходят за пределы слушательского опыта?

Химеш Патель: С девяти до двенадцати лет я учился играть на фортепиано. Потом бросил это дело - мне захотелось научиться играть на гитаре. Я купил какую-то самую дешевую электрогитару и занимался самостоятельно. Виртуозом, конечно, не стал, но пару аккордов в итоге взять мог.

Мне также нравилось петь, когда я был гораздо младше, но в подростковом возрасте я страдал от недостатка уверенности в себе, и в последние годы мне пришлось много над этим работать. Как раз к нужному моменту уверенность удалось вернуть. Особенное счастье - в том, что я вновь обрел внутренний стержень и получил возможность наконец-то усовершенствовать свои навыки игры на фортепиано и гитаре, отточив мастерство на лучших в мире песнях. Очень надеюсь, что продолжу и дальше двигаться в этом направлении.

Вы сами когда-нибудь играли в группе?

Химеш Патель: Нет. Меня никогда не приглашали (смеется).

Каково было работать с Эдом Шираном, который в фильме играет альтернативную версию самого себя?

Химеш Патель: Превосходно. На площадке он вел себя очень расслабленно - думаю, главным образом потому, что Ричард и Дэнни создали для него идеальную атмосферу. Он приходил вместе с нами на прослушивания и здорово себя проявил. На момент съемок у него был в самом разгаре гастрольный тур, поэтому его постоянно окружали его друзья - они всегда следуют за ним.

Он весь такой непринужденный, и мы рядом с ним тоже чувствовали себя непринужденно - как будто он просто еще один актер. Он никогда не строит из себя большую звезду, и это меня в нем больше всего восхищает.

В фильме есть несколько сцен, где вы выступаете перед большой аудиторией, например, сцена концерта на пляже, заполненном многотысячной толпой.

Химеш Патель: Да, там было где-то пять тысяч человек на пляже, и я никогда ничего подобного никогда не видел. Мы были на крыше отеля и провели весь день с ними. Дэнни снимал нас с вертолета - лучший день в моей жизни. Причем мне вообще-то полагалось быть несчастным в той сцене, но тем не менее. Это было потрясающе. И довольно дико.

Что лучше: петь или играть в кино?

Лили Джеймс: В данный момент - играть в кино. Ребенком мне больше по душе было пение, но потом как-то так получилось, что я ушла в другую область и сфокусировалась на ней.

В любом случае оба занятия прекрасны. Мне кажется, в пении есть что-то такое, что позволяет лучше понять собственную душу. То есть великие актеры тоже так умеют, но иногда, когда ты поешь, то усилие, которым ты извлекаешь звуки, погружает вглубь самого себя - для этого нужно полностью отдаться и открыться. Такие моменты - самые волнующие.

В фокусе