Компания Google официально представила собственный подписной игровой сервис Play Pass.
За 4,99 доллара в месяц пользователям будет открыт доступ к более чем 350 приложениям и играм, которые полностью разблокированы от рекламы и внутриигровых покупок.
Очевидно, что Google Play Pass - это неуклюжая и не очень своевременная попытка поисковика угнаться за Apple Arcade. Вот только в Купертино готовились к презентации первого мобильного подписочного сервиса - у них уже в стартовой линейке есть тайтлы, представленные только на этой платформе, а также эксклюзивные версии спин-оффов с "больших платформ", например, Rayman Mini.
Что же есть у Google? В официальном пресс-релизе сказано буквально следующее: "Вы найдете такие известные приложения и игры, как Terraria, Monument Valley, Risk, Star Wars: Knights of the Old Republic и AccuWeather. И другие, с которыми вы можете быть менее знакомы - Limbo, Lichtspeer, Mini Metro и Old Man's Journey".
Limbo - замечательная игра, настоящий шедевр инди-геймдева и штучный продукт своего времени. Да вот только вышла она более 9 лет назад.
Тоже самое можно сказать про Star Wars: Knights of the Old Republic - действительно культовый проект, без которого поклонники RPG никогда бы не получили трилогию Mass Effect, а фанаты Звездных войн - визуализацию Старой Республики. Но ее релиз и момент успеха случился в 2003 году. Только вдумайтесь - за это время успело подрасти целое поколение игроков.
И Google на полном серьезе продвигает легендарное старье, в качестве "систем-селлеров", целых два раза показывая геймплейные кадры из этих игр в минутном промо-ролике.
А наличие в платной игровой подписке приложения прогноза погоды AccuWeather выглядит просто нелепо.
Будущее даже конкурентного Apple Arcade еще очень туманно, для мобильных платформ это неизведанный рынок, но поисковый гигант уже присоединился к гонке - опять в роли догоняющего, с сырым сервисом.
Ранее мы уже писали о том, что энтузиасты создали специальный сайт - "кладбище" проектов, убитых Google. Кажется, Play Pass может угодить туда же.
Также открытым остается вопрос - кому нужен будет Play Pass после запуска Google Stadia, как они будут интегрироваться друг с другом и т.д.
Google Play Pass стартовал пока только у себя на родине в США и вскоре будет представлен в других странах. Можно предположить, что обычному пользователю, иногда запускающему какие-то игры на мобильнике, такой сервис на данный момент в продемонстрированной кондиции вряд ли будет нужен.