Это был всего лишь шестой российский этап "Формулы-1", спонсором которого выступил банк ВТБ, но, несмотря на свою относительную молодость, он уже стал одним из стандартов качества в плане организации и проведения подобных мероприятий. Неудивительно, что даже пилоты регулярно признаются в любви к сочинскому этапу, а некоторые еще и приезжают сюда заранее, чтобы насладиться прогулками по морской набережной, где они остаются почти неузнанными. Последнее, конечно, вовсе не значит, что у нас не любят и не знают героев "Королевских гонок". Во всяком случае, во время автограф-сессии парни выходили на главную сцену Олимпийского парка под рев толпы, как настоящие рок-звезды.
Болельщики, приехавшие в Сочи, тоже не остались внакладе. Бесчисленное количество активностей и развлечений, три рок-концерта, авиашоу - вне сомнения, эти выходные владельцам билетов на ВТБ Гран-при России запомнятся надолго. Кстати, по словам заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака, в этот раз на гоночный уик-энд было продано 37 тысяч билетов, а выручка превысила прошлогоднюю на целых 15 процентов.
Наряду с высоким уровнем организации этапа в Сочи есть еще одна вещь, которая из года в год не меняется. Речь о тотальном превосходстве болидов "Мерседеса". Хотя в этот раз Хэмилтон и его напарник Валтерри Боттас не считались фаворитами. Слишком уж быстра была "Феррари" на предыдущих трех этапах, что признавали и даже в стане конкурентов.
И поначалу все шло к тому, что сочинская гегемония "серебряных стрел" наконец прервется. Шарль Леклер из "Феррари" показал лучшее время на двух практиках из трех, а затем выиграл и квалификацию. Причем он сделал это четвертый раз подряд: последним, кому удавалось подобное, был Михаэль Шумахер. В коем-то веке неожиданностью стала вторая стартовая позиция Хэмилтона, сумевшего опередить Себастьяна Феттеля.
Впрочем, уже на старте Феттель вырвался вперед. Как выяснилось, благодаря командной тактике: Льюиса он обогнал сам, а Леклер просто уступил ему лидерство. Сделано это было для того, чтобы впереди оказались сразу две машины "Феррари". И, судя по радиопереговорам, позже Себастьян должен был "вернуть" первое место напарнику. Но так и не сделал этого. "У нас была четкая договоренность. Но, возможно, я что-то недопонял", - туманно оправдывался Феттель. В итоге команда "переставила" Себастьяна в принудительном порядке, зазвав его на пит-стоп. "Мы обсудим эту ситуацию, - заверил со своей стороны Леклер. - В конечном счете все интересы были соблюдены. Я дал ему обгон, а команда вернула мне позицию на пит-стопе".
Все карты "Феррари" испортил технический сбой на болиде Феттеля, из-за чего немец закончил гонку лишь на половине дистанции. Но это было лишь полбеды. Поскольку машина Себастьяна заглохла в опасном месте, был активирован режим виртуального автомобиля безопасности, в результате которого Леклер потерял лидерство, оказавшись позади Хэмилтона и Боттаса. И даже более быстрая машина не помогла монегаску вернуть хотя бы вторую строчку.
Гран-при России "Формулы-1" в СочиНаверное, это был самый неожиданный триумф "Мерседеса" за все шесть лет проведения сочинской гонки. По крайней мере, глава команды Тото Вольф давно не выглядел таким счастливым: "Вот за что мы любим гонки - здесь можно победить, даже не имея быстрейшей машины. Особенная, невероятная победа. Ты сомневаешься в своих силах, знаешь свои слабые места, а потом цепляешься за ускользающую надежду - и ты выиграл! Мы в шоке, и это шаг на пути к чемпионству".
От радости светился и Хэмилтон, подчеркнувший, "вот что значит атаковать и никогда не сдаваться". А к своему шестому титулу британец и правда стал ближе. C 322 очками он оторвался от идущего вторым в общем зачете Боттаса уже на 73 балла. А от замыкающего тройку лидеров Леклера - на 107. В Кубке конструкторов превосходство "Мерседеса" над "Феррари" еще больше - 161 очко. За оставшиеся пять гонок отыграть такое преимущество нереально.
Что касается российского пилота "Торо Россо" Даниила Квята, для него домашний этап стал настоящим испытанием. Еще заранее было известно, что из-за смены силовой установки Дане придется стартовать с последнего ряда. Но на этом злоключения Квята не закончились: из-за поломок он не смог толком принять участие в тренировочных заездах и пропустил квалификацию. Саму гонку россиянин при этом провел достойно, обогнав нескольких соперников, в том числе напарника по команде Пьера Гасли, но добраться до очковой зоны так и не смог, закончив выступление на 12-м месте.
Квят был не единственным нашим соотечественником, выступавшим в эти дни на "Сочи Автодроме". В младших сериях на трассе соревновались еще четыре россиянина. Самым успешным из них оказался 20-летний Роберт Шварцман, который в Олимпийском парке Сочи оформил чемпионство в "Формуле-3".