Об этом в эфире радиостанции "Коммерсантъ - FM" сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.
Напомним, что соответствующие изменения в законодательство, которые как-то должны квалифицировать тех, кто пользуется такими средствами передвижения, готовят совместно Минтранс и Госавтоинспекция. Пока еще окончательной версии этих нормативных актов нет.
Как сообщил Дмитрий Митрошин, как только все будет согласовано, то перед тем, как вывесить документ на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения, будут предварительно проведены и общественные слушания.
Напомним, что именно такие слушания проводились перед принятием поправок в правила, которые ввели понятие "опасное вождение".
Впрочем, некоторые детали, которые могут быть закреплены в правилах, Дмитрий Митрошин озвучил.
Передвигаться на этой технике можно будет по велосипедным дорожкам, но со скоростью не более 20 км/час.
И лишь в крайнем случае можно будет катить по тротуарам. Если же нет ни того ни другого, то на электросамокатах, гироскутерах и моноколесах можно будет двигаться по проезжей части как можно ближе к правому краю. В общем, так же, как на велосипеде.
Впрочем, скажем честно, правила, давно установленные для велосипедистов, мало кто соблюдает. Многие про них даже не слышали.
А уж что говорить об электросамокатчиках, если они позволяют себе ездить со скоростью 80 км/час посередине оживленных магистралей? Для них, похоже, вообще никаких правил дорожного движения не существует. Напомним, что сейчас все пользователи таких устройств приравниваются по нынешним правилам к пешеходам, со всеми вытекающими отсюда обязанностями и ответственностью. А точнее с полным ее отсутствием.
Именно подобное поведение самокатчиков, а также все возрастающая аварийность по их вине и требуют разработать для них специальные правила .
Правила необходимы для того, чтобы, с одной стороны, обезопасить от них пешеходов, а с другой стороны - защитить их самих. Впрочем, для этого необходимо, чтобы пользователи самокатов хотя бы знали правила. А как это обеспечить - пока неизвестно. Непонятно также, как самокатчики будут отвечать за нарушение правил. Кто сумеет доказать, что владелец средства индивидуальной мобильности двигался по тротуару с превышением скорости?
По мнению главы "Союза пешеходов" Владимира Соколова, даже 20 км/ч на тротуаре - это опасность для пешеходов. Он также указывает на то, что некоторые представители этой техники оборудованы двигателями мощностью более 4 кВт, а это уже позволяет их приравнять к мопедам. А для управления мопедами у нас необходимо иметь права категории "М", которые можно получить только после обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД. Поэтому стоит, наверное, разделить все эти средства передвижения в зависимости от мощности двигателя и предъявлять им соответствующие требования. Напомним, что в Германии на таких средствах можно передвигаться именно при наличии прав и страховки. При этом сами эти средства должны иметь регистрационные знаки и проходить техосмотр. В общем, когда предложения Госавтоинспекции и Минтранса обретут форму документа, вот тогда и разгорятся самые жаркие общественные обсуждения. Во что они могут вылиться - даже представить пока невозможно.