08.10.2019 16:02
Культура

Главы международных медиахолдингов познакомятся с российским контентом

Текст:  Сусанна Альперина
Не успел "отгреметь" в Санкт-Петербурге "Синепозиум" - мероприятие, посвященное эффективному кинопроизводству, на которое пожаловали именитые гости из мира кино- и телеиндустрии, как в Москве объявлено о новом событии, которое позволит иностранным коллегам сконцентрироваться на российском контенте.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В столице с 25 по 27 октября пройдет международный форум Key Buyers Event. Ведущие закупщики фильмов, а также представители зарубежных дистрибуторов, телеканалов, медиахолдингов и VOD-платформ приедут на презентацию новых российских фильмов, анимации и сериалов. Форум проводится впервые, так же, как и "Синепозиум". Но организаторы у них разные. Key Buyers Event делает компания "Экспоконтент", которая многие годы занимается продвижением нашего контента на международных рынках, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Объявлена дата мировой премьеры фильма "Грех" Кончаловского

На сегодняшний день участие в форуме подтвердили более 40 компаний - ведущие дистрибьюторы контента из 25 стран Европы, Азии, Латинской Америки и США, осуществляющие дистрибуцию более чем в 60 стран мира. Форум посетят представители таких компаний, как Hulu, Globo TV, Wild Bunch, Canal+, Beta Film, Mediaset Italy, Mediaset Spain, GO-N International и других. Все они давно проявляют интерес к российскому рынку и закупают отечественные телепрограммы, фильмы и сериалы. Основные мероприятия Key Buyers Event пройдут в отеле The Ritz-Carlton и кинотеатре "Москва". И следует подчеркнуть, что проведение такого форума - в круге приоритетных интересов министра культуры РФ.

"Экспортный потенциал российской киноиндустрии вырос, улучшилось качество контента. Создание проектов, интересных международной аудитории, - это уже устойчивый тренд: Россия сегодня - в топовой десятке стран по продажам прав на кино и сериалы. Форум Key Buyers Event в этом контексте дает возможность организовать диалог с зарубежными партнерами на новом уровне, показать, что мы открыты к сотрудничеству, к совместным проектам. Мы разработали масштабную программу по поддержке киноиндустрии. Например, уже работает система региональных рибейтов. Рассчитываем, что в этом году они будут внедрены на федеральном уровне. Планируем сделать форум Key Buyers Event ежегодным и уверены, что он вырастет в большую эффективную площадку для профессионалов со всего мира", - говорит Владимир Мединский.

"Идея форума возникла после того, как мы проанализировали наиболее острые запросы индустрии. После обсуждения с ключевыми игроками рынка стало ясно, что одна из самых насущных проблем - отсутствие регулярного домашнего мероприятия, где все представители индустрии - национальный рынок в целом, а не отдельные производители - будут общаться с международными закупщиками и продюсерами. В Министерстве культуры прислушались к потребностям российской индустрии и поддержали эту идею", - говорит Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании "Экспоконтент".

Генеральным партнером Key Buyers Event стала компания "Централ Партнершип" (входит в "Газпром-Медиа") - крупнейший российский прокатчик и дистрибьютор контента. Она выпустила в российский прокат более 700 фильмов и продала права на российские фильмы в более чем 154 страны. В качестве специального партнера выступил Московский экспортный центр (МЭЦ), который недавно занялся продвижением и киноконтента за рубеж ("РГ" подробно писала об этом в репортажах с кинофестиваля и кинорынка в Торонто).

"Некоторые компании не только закупают контент, но и производят его - например, китайский холдинг Tencent. Поэтому нам важно показать Москву как достойную локацию для съемок. В рамках форума мы также проведем презентацию московских компаний-производителей контента и их производственных мощностей. Это важно для развития потенциальной копродукции с зарубежными партнерами", - говорит генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев. Также партнерами мероприятия стали ведущие российские кинокомпании CTB, Art Pictures, Wizart, ГК Планета Информ, ГК Рики, All Media, Yellow, Black &White, Star Media, Mars Media, Metrafilms.

Первый канал объявил новые правила голосования в шоу "Голос"

"Многие из приглашенных, в том числе Beijing Turbo Film, Filmarti, Bohemia, Koch Films, Tencent, Suraya, APC Kids, уже активно работают с нашим контентом, а с некоторыми компаниями еще предстоит наладить диалог. Централизованная площадка, организованная в Москве, дает хорошую возможность для этого", - говорит в преддверии форума Key Buyers Event Сергей Сельянов, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, директор кинокомпании СТВ. В унисон с ним выступает и Федор Бондарчук, продюсер, режиссер, основатель и соучредитель Аrt Pictures Studio: "Российское кино, сериалы и анимация - это экспорт творческого и интеллектуального продукта, который можно и нужно наращивать. У компании Art Pictures есть значимые успехи на международном рынке. В частности, по итогам 2018 года картина "Лед" стала второй в рейтинге самых кассовых российских фильмов в международном прокате, заработав $3,6 млн. В числе гостей форума есть компании, которые занимались международным прокатом таких картин Art Pictures, как "Притяжение", "Лед", "Селфи". Мы будем рады представить наши новые проекты зарубежным дистрибьюторам".

Наши продюсеры - главы компаний-мейджеров - высказали надежду, что мероприятие станет ежегодной традицией. На самом деле в странах, где производство и продажа фильмов, сериалов и телепрограмм налажены в течение не одного десятка лет, в год проводится не два форума, а гораздо больше. Но есть известные мировые события, куда стремится попасть каждый, кто предлагает или покупает контент. Выразим надежду, что и наш форум со временем попадет в число таких - все зависит от организаторов и игроков рынка. По крайней мере, очевидно - назрела необходимость заявлять о своих достижениях на мировом уровне, что на самом деле стимулирует еще более активное производство хорошего контента в стране.

Наше кино Минкультуры