28.10.2019 17:33
Авто

Какие автомобили выбирают онлайн-покупатели

Онлайн-покупатели выбирают кроссоверы
Текст:  Виктор Широков
Российская газета - Федеральный выпуск: №243 (8001)
Более половины онлайн-покупателей автомобилей выбирают средний класс. Причем средний и среди седанов, и среди кроссоверов.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Аналитики интернет-витрины российских автодилеров Autospot.ru выявили предпочтения тех, кто покупает машины через интернет. Такая форма покупки автомобилей становится все популярнее.

На каких кроссоверах и внедорожниках ездят россияне

На первом месте среднеразмерные кроссоверы. В общем объеме продаж этот класс занимает 22,5 процента. В лидерах Skoda Kodiaq, который выбрали 14,9 процента онлайн-покупателей. При том что эта машина в минимальной комплектации стоит 1,251 миллиона рублей. На самый дорогой из среднеразмерных кроссоверов BMW X3 (в максимальной комплектации его цена более шести миллионов рублей) пришлось 5,9 процента.

В этом классе на рынке представлены и более дешевые, и более дорогие модели. Lifan X60 стоимостью 669 900 рублей и Mercedes-AMG GLC 63 S купе за 7 970 000 рублей. Но с начала года через интернет не был реализован ни один из этих автомобилей, отметили эксперты.

Второе место заняли компактные седаны класса В. На их долю пришлось 17,2 процента продаж. Здесь, в отличие от кроссоверов, повышенным спросом пользуются, наоборот, более дорогие автомобили. На долю самой доступной модели, Lada Granta, минимальная стоимость покупки которой в конце октября зафиксирована на отметке 339 900 рублей, приходится всего 4,1 процентов продаж. А доля продаж ее самого дорогого "одноклассника" Skoda Rapid составляет 18,1 процента. Хотя максимальная стоимость модели достигает 1 171 900 рублей. Это объясняется тем, что такие автомобили сегодня по всем параметрам соответствуют машинам класса С, популярным в конце прошлого века. Нынешний C-класс перерос оптимальные для покупателей габариты, а из-за богатого оснащения стоит слишком дорого. При этом люди привыкли к определенному уровню комфорта, и им уже не нужен размер и статус при пустой комплектации, считают эксперты.

Mazda пообещала возродить роторный автомобиль

На третьем месте оказались компактные кроссоверы. На их долю пришлось 12,4 процента продаж. Среди них высок спрос на недорогие автомобили с минимальным уровнем комплектации. Так, Renault Duster, цены на который начинаются с 614 000 рублей, делает 14,9 процента онлайн-продаж в своем сегменте. А самый дорогой "паркетник" Land Rover Range Rover Evoque за 4 392 401 рубль - всего 0,5 процента.

Это объясняется тем, что в минимальных комплектациях есть все необходимое для комфорта и безопасности. Более дорогие комплектации наполняются уже излишними функциями.

Всего на эти три класса приходится 52,1 процента всех онлайн-продаж автомобилей.

Легковые авто Товары и цены