08.11.2019 15:54
Экономика

Собянин: До открытия первых диаметров наземного метро осталась пара недель

Текст:  Сергей Михеев Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №253 (8011)
В столице готовится к открытию второе наземное метро - так называют Московские центральные диаметры. Второе - потому что первой железнодорожной линией, работающей в режиме подземки, стала МЦК. Пущенная три года назад, она в день сейчас перевозит 500 тысяч пассажиров. Московские центральные диаметры, по прогнозам, улучшат транспортное сообщение 6 миллионам жителей Москвы и Подмосковья.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин осмотрел ход работ по подготовке к открытию первых маршрутов МЦД

Напомню, всего идет работа над пятью центральными диаметрами. Первые два диаметра: МЦД-1 "Лобня - Одинцово" и МЦД-2 "Нахабино - Подольск" должны быть запущены в течение пары недель. Так заявил журналистам мэр города Сергей Собянин в минувшую пятницу, когда вместе председателем правления РЖД Олегом Белозеровым и губернатором Московской области Андреем Воробьевым они оценили готовность линий, приехав на мотрисе из Одинцово - конечной станции МЦД-1 - на Белорусский вокзал. Главу города больше всего впечатлила "Иволга" - новый вид подвижного состава, уже модернизированная под МЦД. "Мы заложили самые высокие требования к этому поезду, выше, чем даже к известной всем "Ласточке", которая производится в основном Siemens и частично локализована в России", - рассказал Собянин. По его мнению, это будет новый этап развития транспортного машиностроения.

Запущен калькулятор для расчета цены поездок по МЦД

"Иволга-2", которую пустят по МЦД-1 и МЦД-2, уже улучшенная версия поезда-трансформера, который уже ходит в Москве по Киевскому направлению до Новопеределкино. Его внутреннее пространство легко адаптируется под каждого пассажира. Есть куда положить багаж, пристроить байк, предусмотрены зоны для маломобильных граждан, а в туалетных комнатах - пеленальные столики. Причем ехать в этом составе удобно сидя и стоя, опираясь на мягкую панель и держась за поручни с "теплым" покрытием и мягкими подвесными ручками. Освещение в вагоне меняется в зависимости от времени суток: утром светит яркий бодрящий свет, а вечером, в конце дня, наоборот, мягкий и успокаивающий.

Оценят пассажиры и Wi-Fi с USB-розетками, где можно подзарядить телефон в каждом кресле - в 7-вагонном составе более 490 разъемов. О новостях можно узнать на телеэкране, по табло легко проследить дорогу, по которой идет состав. Микроклимат в вагонах здоровый - его обеспечивает система обеззараживания воздуха, что немаловажно в осенний сезон простуд.

Олег Белозеров поблагодарил мэра за то, что совместно со столицей железнодорожникам удается запустить такой уникальный проект. По его словам, все пять МЦД запустят до 2025 года. По сути - сразу пять новых линий, которые даже строить не пришлось - поезда по этим путям ходят давно. Только останавливаются они лишь на вокзалах. Приспособив их к работе в режиме наземного метро, железнодорожники добавили количество платформ для остановок и сделали более удобными пересадки на метро и МЦК. Сейчас с 19 станций можно пересесть на метро и МЦК, позже пересадок будет 27. О навигации уже позаботились: на всех пересадочных станциях уже есть указатели, куда идти, чтобы пересесть на МЦД. Когда разовьется сеть капитальных ТПУ, пересадки станут еще удобнее - перейти с электрички, скажем, на метро, можно будет под крышей по принципу сухие ноги.

"Самое важное для нас - выдержать параметры: 6-7 минут разница между поездами", - сказал Олег Белозеров.

Губернатору Московской области Андрею Воробьеву новый проект больше всего нравится тем, что он доступен жителям Подмосковья как по цене, так и по качеству. "Вы знаете, что с ноября начинает работать совместная программа - проезд на МЦД будет 45 рублей, а пересадка на метро и МЦК бесплатная", - напомнил он. Сейчас же, к примеру, житель Подольска тратит на поездку в Москву 153 рубля на электричке, да еще 38 - на метро. Как подсчитали в Подмосковье, для тех, кто ездит в столицу каждый день, экономия составит 50 тысяч рублей в год.

Кстати

Оплатить проезд в поездах МЦД можно картой "Тройка". На первых диаметрах - три тарифные зоны. "Центральная" - для поездок в пределах станций: МЦД-1 - Марк - Сетунь, МЦД-2 - Волоколамская - Остафьево. Разовая поездка по тарифу "Кошелек" карты "Тройка" в 2019 году обойдется в 38 рублей.

Чем МЦД будут отличаться от обычных электричек

Зона "Пригород" распространяется за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Цена разовой поездки - 45 рублей, а проездного билета на 30 дней без лимита поездок - 2570 рублей. Доступны абонементы на 1, 3, 90 и 365 дней.

"Дальняя" зона начинается за границами МЦД. Если пассажир едет на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Въезжая в границы МЦД, пассажиры могут бесплатно пересесть на МЦК, метро и МЦД при оплате "Тройкой".

Унифицированы льготы на проезд. Дети до 7 лет смогут бесплатно ездить в пригородных поездах, как в метро и на МЦК (сейчас в пригородных электричках бесплатно могут ездить дети до 5 лет).

Общественный транспорт Москва Московская область Мэр Москвы Московский метрополитен Столица