27.11.2019 17:00
Авто

Tesla отказывается утилизировать токсичные батареи

Текст:  Михаил Азнавуров
/ Сергей Фадеичев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

4 октября Доминик Фраймут на своей Tesla Model S попал в аварию на загородной дороге. Не справившись с управлением он врезался в дерево. Произошло короткое замыкание и автомобиль в считанные секунды охватило пламя. Спасли Доминика от гибели водители проезжавших автомобилей. Следующие две недели он провел в больнице.

Видео: как пикап Tesla Cybertruck "уделал" Ford F-150

Машину, полыхающую токсичной смесью горючих металлов, входящих в состав батареи, пожарные погрузили в гигантский контейнер и, чтобы подавить постоянное самовоспламенение, охлаждали двое суток. Точный химический состав электролита - промышленный секрет Tesla - и она не раскрывает его даже на экстренные случаи.

Автомобиль был полностью уничтожен, Доминик Фраймут получил страховую компенсацию и твердо зарекся впредь владеть электромобилем.

Пять недель после происшествия обгорелые останки Tesla Model S пролежали на штрафстоянке в стороне от всего что горит, все это время машину не могут утилизировать. По австрийским законам обязательства по утилизации автомобилей возложены на производителя или импортера.

Электропикап Tesla не выдержал простого испытания

Партнером по утилизации Tesla в Австрии на сайте обозначена компания ÖCAR Automotive. Утилизирующая автомобили с ДВС, она, как выяснилось, не способна утилизировать батарею Tesla, и запросы попросту игнорирует. В компании Tesla о проблеме знают и не принимают никаких мер, поскольку дело напрямую не затрагивает потребителей.

Утилизацией батарей электромобилей в промышленном масштабе в Западной Европе занимаются только две компании - бельгийская Umicore и немецкая Redux. Их техпроцессы утилизации сводятся в основном к восстановлению металлов - меди, никеля и кобальта. Соединения ценного лития не перерабатывают из-за слишком высокой стоимости процесса, не покрываемой утилизационной пошлиной и делающей переработанный литий гораздо дороже добываемого из недр. Таким образом, литий-ионные батареи электромобилей перерабатываются в странах ЕС лишь на 70%.

Появились первые подробности о новом бюджетном седане Hyundai
Легковые авто