Британский правительственный центр энергетических исследований UKERC опубликовал отчет о состоянии мировой энергетики на текущий момент и глубине пропасти, в которую устремится мир, если Британия не примет экстренных мер из десяти пунктов, выработанных центром на ближайшую пятилетку.
Транспортная отрасль в отчете отмечена как единственная в национальной экономике, увеличившая энергопотребление и выбросы углекислого газа с 1990 года. Одним предложением упомянуто повышение выбросов CO2 грузовым транспортом, включая морские суда и товарные поезда. И на шести абзацах выписано обвинительное заключение кроссоверам, причисленным в отчете к внедорожникам (SUV).
Якобы средний кроссовер выбрасывает на четверть больше CO2, чем среднеразмерная машина (medium-sized car). За четыре года (с 2015 по 2018) их суммарные продажи составили 1,8 миллионов единиц. Им противопоставлены 47 тысяч проданных за тот же период электромобилей (как иллюстрация сворачивания с правильного пути).
Но это начало, дальше центр грозит кроссоверами всему миру. Согласно отчету Международного энергетического агентства (International Energy Agency), с 2010 года на дорогах стало на 60% больше кроссоверов. И по массе вырабатываемого СO2 они превосходят тяжелую промышленность, автотранспортные грузоперевозки и авиасообщение, уступая только энергетике.
В качестве противодействия в отчете рекомендуется немедленно ввести меры препятствования росту продаж всех больших легковых автомобилей и кроссоверов с помощью финансовых инструментов и ввести полный запрет ДВС для транспортных средств с 2030 года.
Как любая статистика на службе политического интереса, отчет крайне вольно обращается с фактами. Суть его сводится к намерениям разрешить внутренний кризис энергетического сектора Британии за чужой счет, обернув его проблемой глобального потепления.