10.01.2020 10:53
Общество

Кто и зачем посещает магазины для взрослых

Текст:  Ирина Рыбникова
Когда вы в последний раз заходили в секс-шоп? Что значит - никогда? А вот продавцы подобных торговых точек утверждают, что клиентов в последнее время прибыло. И не каких-нибудь там праздно любопытствующих, а с конкретными рекомендациями, полученными от конкретных врачей обычных московских поликлиник.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Официальной статистики по количеству секс-шопов в Москве нет - большая часть товара, который продают эти магазины, не подлежит обязательной сертификации, а потому их никто не считает. Но по оценке гендиректора одной из крупнейших дропшиппинговых компаний столицы Дмитрия Коробицына, в столице работают более 700 подобных торговых точек. Дропшиппинг - такая форма взаимодействия поставщиков и магазинов, при которой секс-шопам особенно и не нужен свой склад. Мы вам еще расскажем о подобной схеме "поставки счастья".

Назван фактор, провоцирующий рак и ранние проблемы в интимной жизни

Среди московских магазинов для взрослых есть и такие, куда вход разрешен только женщинам, или, например, специализирующиеся только на средствах контрацепции. Но классический и наиболее часто встречающийся вид интим-магазина - это небольшое помещение, где всего понемногу: что-то для соблазнения, что-то для контрацепции и что-то для удовольствия.

Компания Дмитрия Коробицына обеспечивает товаром сотни магазинов для взрослых по всей России. Ассортимент - около 30 тысяч наименований. И каждый находит своего покупателя. "Индустрия товаров для взрослых в мире растет со скоростью 7% в год. В России - в два раза быстрее, - говорит Коробицын. - И все равно мы раз в десять отстаем по объемам продаж от европейских". У нас пока еще бывает так: зашли, хи-хи-хи, глаза в пол и - "мне вот тут в подарок подруге надо…". К тому же российский рынок отличается повышенным спросом на реалистичные товары, тогда как на Западе более популярна продукция нереалистичных форм и расцветок.

До 20% ассортимента наших интим-магазинов производится в России. Есть доля у европейских и американских брендов, однако основной поток товара идет из Китая. Дмитрий Коробицын считает, что продавцы, работающие по схеме "купил в Китае, продал в три раза дороже", - это вчерашний день. А будущее - именно за дропшиппингом. Это такая система торговли, когда поставщик выступает неким IT-центром всего процесса торговли, а вот с покупателем имеет дело конкретный магазин. То есть костюм для ролевых игр вы покупаете в выбранном вами магазине. А вот как побыстрее доставить вам этот костюм в любую точку Москвы, России и стран СНГ - над этим думает Коробицын.

"Мы тратим на IT до 4 процентов от оборота. И все время растем. Каждый месяц с нами начинают работать 30-50 новых интернет-магазинов. И если вчера процесс был ориентирован на 100 заказов в час, завтра их будет уже 1000. Значит, нужны новые решения, которые позволят эффективнее осуществлять закупки, строить логистику, и учиться предугадывать завтрашние потребности покупателей", - уверен Дмитрий. Если проводить аналогию между обычными и виртуальными интим-магазинами, можно смело сказать: у вторых и оборот больше, и цены ниже. Согласитесь, покупая вибратор или резиновую куклу, проще иметь дело с телефонной трубкой, чем с живым продавцом. Но Коробицын дает такой прогноз: в обозримом будущем обычные секс-шопы не только не закроются, но и цены в них перестанут диссонировать с онлайн-вариантом. Во-первых, потому, что всегда останется тот стабильный процент покупателей, которым, чтобы определиться с покупкой, нужно товар потрогать и увидеть вживую, а не на картинке. А во-вторых - посетителям часто нужны консультации по довольно интимным и сложным вопросам. Живое общение тут сложно чем-то заменить.

Ученые назвали самые полезные нагрузки для сердца и интимной жизни

"У нас две основных категории покупателей, - рассказывает "РГ" продавец магазина "Интим №1" на Можайском шоссе Анастасия Бирюкова. - Первая - молодежь. Что отрадно, приходят парами, интересуются новинками, говорят прямо - хотим разнообразить свою сексуальную жизнь. И вторая - люди предпенсионного и пенсионного возраста, причем их становится все больше".

Пенсионеры идут не за сексом, а чтобы избавиться от болячек - хотя, признается Бирюкова, бывает, заглядывают и дедушки, желающие порадовать своих бабушек. У мужчин после определенного возраста начинаются проблемы с предстательной железой, им часто прописывают массаж этого органа. Можно ходить для этого в поликлинику, но продвинутые медики все чаще советуют заглянуть в секс-шоп.

Женщины, впрочем, тоже нередко заходят в интим-магазин с этой фразой. Почти у всех, годами сидящих на офисном стуле, ближе к пенсии случается что? Правильно, застой крови в органах малого таза. И начинаются бесконечные походы по гинекологам. Наличие или отсутствие мужа при этом большой роли не играет. Во-первых, мужчины к этому возрасту тоже уже не слишком активны, а, во-вторых, живой орган в принципе не способен двигаться в амплитуде массажера. "Поэтому те, кто знаком с вибраторами, реже страдают от женских болезней", - уверена Анастасия Бирюкова.

"Прямую параллель я проводить бы не стала, многое еще зависит от генетики, общего состояния здоровья и образа жизни, - говорит врач-гинеколог Русудан Мамардашвили, к которой мы обратились с просьбой подтвердить или опровергнуть пользу вибраторов для женского здоровья. - Однако следует обратить внимание и на историю появления вибраторов: они были придуманы в Англии в XVIII веке именно для лечебных целей. Ими лечили обмороки и истерики у благородных дам - считалось, что эти болезни возникают от нездоровой матки, которую можно вылечить массажем". Но и положительного влияния массажей на органы малого таза гинеколог не отрицает, говоря, что вибрация действительно может хорошо разгонять застоявшуюся кровь.

Ученые выяснили, почему женщины выбирают сексуальные наряды

Были времена, когда самым ходовым товаром в секс-шопах считалось эротическое белье. Но на протяжении последних трех лет, отмечает Дмитрий Коробицын, его продажи падают. Зато посетители магазинов для взрослых все охотнее раскупают интимную косметику - лубриканты, духи с различными добавками, пробуждающими желание, съедобные массажные кремы. "Культура пользования этими продуктами становится популярней, а сама продукция - интересней. Этим и обусловлен спрос", - считает Коробицын. По его словам, каждые три года в индустрии интимных товаров появляется какой-то новый продукт, который сразу становится популярным.

"Товары, которые мы продаем, на самом деле способны решать много проблем и нужны в каждом доме. Просто понимание этого ко многим еще не пришло", - говорит Дмитрий Коробицын.

"И тем не менее: мы вот обычно выходим на работу уже 2 января. У нас новогодние каникулы - горячее время, покупателей много, товар расходится хорошо", - делится секретами Анастасия Бирюкова.

И то верно - что еще делать холодными зимними вечерами?

Здоровье Образ жизни Москва Столица