В Магнитогорске выставили на продажу седан ВАЗ-21099 в модификации Victory, основной "фишкой" которой является система полного привода. Автомобили выпускались мелкой серией тольяттинской компанией "Металлик-квадро".
Реализация системы полного привода производилась усечением правого переднего привода для инсталляции между ним и коробкой редуктора отбора мощности от полноприводного хэтчбека Golf Syncro.
На опорах в тоннеле кузова размещался промежуточный вал, который соединялся с выходом редуктора при помощи правого привода от "восьмёрки", а левый привод реализовывал передачу крутящего момента на заднюю ось с вискомуфтой от того же Golf Syncro. Задние полуоси были позаимствованы у Lada 4x4 (ВАЗ-2121).
Также отличительными особенностями "Виктории" были независимая задняя подвеска и смещённый бензобак. "Металлик-квадро", имея опыт в кросс-дисциплинах, также предлагала усиленную корзину сцепления, коробку передач с изменёнными передаточными числами и двигатель с распределённым впрыском топлива.
Цена доработок составляла 6 500 долларов, на переоборудование переднеприводной "девятки" во "внедорожник" уходило порядка двух рабочих дней.
Сейчас "Викторию" можно купить в Челябинской области за 53 000 рублей. Правда, привода, через которые реализована подача момента на заднюю ось, откинуты, но, по словам хозяина авто, в наличии. Двигатель инжекторный, прошёл "капиталку", после которой проехал тысячу километров.
Ранее "РГ" рассказывала об "Оке", у которой на одометре нет и 900 км пробега.