01.04.2020 15:25
Экономика

Белорусские мастера помогли россиянам в строительстве московского метро

Белорусские мастера помогли россиянам в строительстве московского метро
Текст:  Юлия Васильева (julia@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №12 (928)
В строительстве одной из крупнейших веток метро в Москве - Некрасовской - принимали участие и лучшие белорусские специалисты. В конце прошлой недели новая линия заработала в полную силу.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин открыл сразу шесть новых станций метро

На торжественной церемонии открытия Некрасовской линии мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил строителей за поистине титаническую работу, которую они проделали. Он особо подчеркнул, что московское метро строилось даже в самые тяжелые и сложные времена.

Количество пассажиров в московском метро сократилось в семь раз

"Строится метро и сегодня, когда ситуация, в общем-то, тоже непростая. Закончено строительство одной из крупнейших веток метро в Москве протяженностью 22 километра. Это десять станций - от "Некрасовки" до "Лефортова". Запускали ветку в два этапа. Сегодня - второй, заключительный", - отметил Сергей Собянин.

Всего открылось шесть станций, на линию вышли новейшие поезда "Москва", благодаря которым в полтора раза - до четырех минут - сократился интервал движения. Ветка эта очень важная, так как улучшит транспортную доступность для миллиона граждан - как москвичей, так и гостей мегаполиса.

"Строительство новой ветки было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые "пучки" коммуникаций газа, водопроводов... Тем не менее эта сложнейшая организационная строительно-инженерная работа успешно завершена", - подытожил Сергей Собянин.

Новая линия улучшит транспортную доступность для миллиона пассажиров

Стоит отметить, что при строительстве линии применялись самые новейшие технологии. А главной изюминкой стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции "Косино" до станции "Нижегородская". Основное преимущество двухпутных тоннелей - безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле - почти 40 минут.

В центре Минска установили счетчик велосипедистов

Самая масштабная станция - "Нижегородская". Фактически это целый подземный вокзал с переходами на МЦК, железную дорогу, к автобусам. А в будущем - и на Центральный диаметр. Станцию также строили по новейшей технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволило сократить сроки, расходы и площадь стройработ.

Последнее было особенно важным, так как станцию возводили в условиях плотной городской застройки.

Общественный транспорт Московский метрополитен