Документ разработан в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и направлен на совершенствование учета ДТП. В правилах уточняются термины, а также конкретизированы случаи, которые в официальную статистику ДТП не войдут.
Напомним, что погибшим в ДТП считается участник дорожно-транспортного происшествия, умерший на месте происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток.
В статистику не включаются сведения об авариях, произошедших во время спортивных мероприятий - авто- и мотогонок. А также во время подготовки к ним.
Исключены из учета ДТП падения пассажиров в автобусах. До сих пор они портили статистику. Упадет бабушка в автобусе, ударится, обратится к врачу, и все, статистика пополнилась еще одной аварией. Когда постановление вступит в силу, такого больше не будет.
Также ДТП не будут считаться действия должностных лиц по принудительной остановке автомобилей.
Перечень ведомств, участвующих в учете сведений о ДТП, дополнен Российским Союзом Автостраховщиков для возможности получения сведений о ДТП, оформленных без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Ведь не все аварии попадают в поле зрения сотрудников ГИБДД.
Почти половина аварий без пострадавших оформляются по Европротоколу, то есть без обращения в ГИБДД. Но это не значит, что информация о таких авариях должна пропадать. Ведь она необходима, чтобы устанавливать места концентрации ДТП, выявлять причины аварий и делать такие места безопасными. Часто причиной ДТП становится неправильная организация дорожного движения.
Также принятие этого постановления позволит минимизировать расхождение официальной статистической информации об умерших в результате ДТП со сведениями, имеющимися в МВД России, медицинских организациях и Федеральной службе государственной статистики.